Обивку сидений для автомобилей на АВТОВАЗ будут поставлять быстрее

Текстильный завод "Таврия" в Самарской области закупил автоматизированные комплексы раскроя ткани, что позволило в декабре 2025 года существенно оптимизировать производственный процесс.

img

Компания "Таврия" – рядовой производитель мебельный и автомобильных тканей. С запуском громкой новинки на АВТОВАЗе (LADA ISKRA) и целого ряда новых моделей на Ульяновском автозаводе возросла потребность в куда больших объемах тканевой обивки кресел, чем прежде. В кратчайшие сроки добиться автоматизации участка раскроя ткани, по словам директора "Таврии" Александра Бычкова, удалось за счет поддержки лизинговой компании "ДельтаЛизинг" и Фонда развития промышленности (ФРП). 

Суммарный объем инвестиций составил около 21 млн рублей. Теперь завод может выпускать до 83 тысяч именно этих изделий в год, а общий объем производства, по прогнозам самого предприятия, должен возрасти до 300 тысяч единиц, или почти на 40 %.

Губернатор Самарской области Вячеслав Федорищев подчеркнул стратегическую важность подобных инициатив для социально-экономического развития региона. 

- Фонд развития промышленности – наш ключевой партнер. Плодотворное сотрудничество позволяет нам не только запускать новые производства, создавать рабочие места и внедрять инновации, но и последовательно укреплять промышленный и экономический потенциал Самарской области, – отметил глава региона.

Специалисты, которые производят широкий ассортимент различных тканей, объясняют, что текстильный материал в автомобильном сидении требует особого подхода, ведь он должен быть износостойким, устойчивым к выгоранию, механическому и химическому воздействиям. Все это достигается определенным составом нитей и их свойствами.

Ткани из Сызрани используют для изготовления готовых сидений не только на LADA Iskra, еще они задействованы на таких моделях АВТОВАЗа, как Granta и Niva. Поставляют ткани и на ульяновские предприятия, откуда на УАЗ и к другим автопроизводителям Поволжья разъезжаются готовые автомобильные кресла, и сиденья для автобусов. По состоянию на начало 2026 года ключевые партнеры "Таврии" - это заводы в Москве, Тольятти и Ульяновске.

В целом, трудно не заметить внушительный вклад в развитие всей индустрии автокомпонентов Самарской области со стороны ФРП – за последние 10 лет поддержку оказали 58 проектам с общим объемом финансирования около 30 млрд рублей.

По словам министра промышленности и торговли региона Дениса Гуркова, только в 2025 году по программам автокомпонентов помощь была оказана 5 предприятиям на общую сумму 6,6 миллиардов рублей, что способствует локализации и технологическому суверенитету отрасли.

Андрей Серегин 

фото: ООО "Таврия"

Новое производство комплектующих для сидений Lada Vesta и Aura запустили в Тольятти 

Тормоза и детали подвески, которые производят в Тольятти, успешно сертифицированы