Параллельный импорт автомобилей и серые схемы – есть ли разница
Российской таможенной службе пришлось в январе 2025 года опровергать тиражируемую в автоблогах СМИ информацию о массовом начислении платежей тем, кто ввез в последние год-два авто из других стран, однако это вовсе не значит, что бывает дым без огня.

Информацию о рассылке автовладельцам уведомлений с требованием доплатить таможенные и прочие сборы в Федеральной таможенной службе (ФСТ) опровергли. При этом обозначили порядок цифр, что с 2022 года в РФ было ввезено физическими лицами около 815 тысяч автомобилей. Все – для личного пользования. Доначисление же коснулось после соответствующей проверки лишь незначительной доли этого внушительного «каравана» транспортных средств – примерно 2500 машин. Объем средств, которые надлежит доплатить их хозяевам, суммарно составляет примерно 1,3 миллиарда рублей.
Пользуясь случаем, эксперты автомобильной отрасли напомнили, что параллельный импорт не следует путать с различными серыми схемами по ввозу в Россию автомобилей, например, из Армении или Киргизии по существенно более низким ценам, чем их фактическая стоимость. Вот по такому «схематозу», вероятнее всего, будет продолжаться кропотливая поступательная работа по доначислению и взиманию всех пошлин и сборов, предусмотренных в РФ.
Скорее всего, отдельно таможенники будут заниматься и такими хитроумными физлицами, которые массово ввозили машины на территорию нашей страны с целью дальнейшей перепродажи, но указывали при этом, что авто – исключительно для личного пользования. Им грозит доначисление утилизационного сбора. Только за прошлый год именно в этом направлении уже было дополнительно начислено свыше полумиллиарда рублей.
Андрей Серегин, фото автора
Владимир Путин прибыл на АВТОВАЗ и осмотрел модельный ряд: видео
может заинтересовать











