Автокросс в Тольятти: джентльмены, скорее готовьте автомобили
В первые дни сентября 2024 года корреспондент «СитиТрафика» за рулем гоночного автомобиля удостоверился в готовности обновленной трассы автодрома КВЦ к соревнованиям по автокроссу.
На минувшей неделе 3 сентября 2024 года Тольяттинский спортивно-технический клуб «Лада» принимал у себя очередную официальную делегацию по поводу сохранения самого клуба и поддержки в развитии автодрома КВЦ. Несколько высоких чинов из Москвы и Самары не только поговорили о будущем тольяттинского автоспорта, но и смогли прочувствовать на себе, что таких эмоций и драйва, как при спортивной езде по легендарной гоночной трассе «на всю катушку» больше не испытать нигде.
Гостей прокатил на ралли-рейдовой «Ниве» с независимой подвеской пилот Александр Никоненко, чьи достижения в различных дисциплинах автоспорта можно перечислять очень и очень долго. Им показали кроссовые багги прославленных гонщиков Сергея Буркалова и Григория Соломенцева. Промчали они и на автомобиле ВАЗ-2108, который на много десятилетий подряд стал подлинным символом отечественного автомобильного кросса. Как дальше будет выстраиваться сложное взаимодействие ТСТК «Лада» с местными властями – вопрос открытый. Мы же воспользовались подходящим моментом и обратились к Алексею Иванову – еще одному авторитетному ветерану автоспорта – с просьбой проехать несколько кругов по трассе на его боевой «восьмерке» с бортовым номером 85.
Для тог чтобы вспомнить блестящие победы Алексея Иванова, не нужно быть пожилым поклонником автомобильных гонок. Все двухтысячные годы долго не было равных этому пилоту ни в автокроссе, ни в зимних ипподромных гонках, получивших наименование зимний трек. Алексей Иванов – один из триумфаторов рождественской «Гонки Чемпионов» в Сосновке. Он ее выиграл в 2003 году, именно с его легкой руки соревнования стали называть «Гонкой Великих».
Он не сразу разрешил занять место за рулем машины, поскольку теперь уже его сын является полноправным владельцем неудержимой стальной колесницы. Алексей Алексеевич – старшеклассник, но уже успел записать себе в актив победу в автокроссе, посвященном Дню города. Он постоянно тренируется, чтобы держать себя в тонусе перед следующими соревнованиями. Да и ответственность велика – к машине с фамилией «Иванов» в Тольятти всегда было и будет повышенное внимание. Впрочем, назойливому журналисту не отказали в удовольствии живьем попробовать, что позволяет на гоночной трассе та самая «восьмерка».
С виду это обычный пустой кузов с каркасом безопасности, единственным гоночным креслом пилота и ремнями. Под капотом тоже вполне рядовой 16-клапанный ВАЗовский двигатель и лишь трансмиссия – «короткая», с самоблокирующимся дифференциалом. То есть начинка коробки передач подобрана с расчетом на максимальную динамику при разгоне, без прицела на высокую максимальную скорость, ведь на трассе автокросса 1-2 км ее развить просто негде. А блокировка позволяет не терять динамики в поворотах и уверенно чувствовать себя на рыхлом покрытии, когда это требуется.
Честно говоря, трудно подобрать слова, которые бы передали всю гамму эмоций - от волнения до полного восторга. Все это чувствуешь очень-очень быстро, едва успевая выкручивать обороты мотора, попутно работая педалями и рычагом КПП. На какой-то короткий миг осознаешь, что автомобиль буквально летит над трассой. Даже для человека, который привык к скорости, все слишком скоротечно. Однако успеваем отметить, что покрытие кроссовой трассы – в хорошем состоянии. Лишних ям и камней нет, мчать по дистанции приятно.
Всем, кто еще сомневается, ехать или нет на гонку ко Дню машиностроителя в Тольятти 29 сентября, настоятельно рекомендуем поспешить с подачей заявки и подготовкой техники. Организаторы проделали большую работу, чтобы подарить зрителям и участникам соревнований очередной большой праздник автоспорта.
Андрей Серегин, фото автора