Зима при сухом асфальте – как сберечь шипованные шины

Первые дни декабря 2024 года в Тольятти проходят с околоминусовой температурой воздуха, от первого ноябрьского снега уже давно нет и следа, а потому сейчас самое время разобраться, как в этих условиях сохранить шипованные шины, которые по нынешним временам обходятся очень даже недешево.

img

Для начала оставим за кадром полезные советы из разряда "воспользуйтесь общественным транспортом, пока снег не выпал". Такими тезисами откровенно злоупотребляет ГИБДД, но жители Тольятти прекрасно знают, что без личного автомобиля добраться куда-либо быстро и с комфортом почти невозможно. Не станем рекомендовать и переобувать шины с лета на зиму как можно позже, ведь на то есть четкие требования ПДД – с 1 декабря автомобили должны быть «обуты» в зимнюю резину. Да и ноябрьский гололед дал понять: кто переобулся, тот молодец. Отсылать автолюбителей к изучению нешипованных зимних шин тоже будет неправильно. У последних есть как явные преимущества, например, на асфальте или в рыхлом снегу, так и очевидные недостатки.

Первоочередная, да и, наверное, главная рекомендация при езде по сухому асфальту на шипованных шинах  от специалистов по шиномонтажу, похоже, позаимствована в каршеринге – чем аккуратнее вы движетесь, тем меньше износ шины. Настоятельно рекомендуется езда без резких ускорений и торможений, с плавным снижением скорости движения. Объяснить природу этого явления нетрудно: шипы остаются в своих посадочных местах и лишь могут незначительно деформироваться, хоть всю зиму проездите так, пусть вовсе под колесами не будет льда и снега.

Напомним, что в эту пока что слишком засушливую зиму корреспондент «СитиТрафика» использует зимние шипованные шины Autograph Ice 9 R16 215/60. Сие детище завода Ikon Tyres, как и летние шины, сделанные во Всеволожске, проявляют себя максимально стойко вопреки кочующим по сети рассказам, что шина разрушается чуть не на второй день езды в местах крепления шипов. Уточним, что данному комплекту резины достается по-настоящему лихая доля, в которой асфальт периодически сменяет деревенская грунтовка, острый щебень, рыхлый песок и просто грязные проселочные дороги. Это не езда из категории "дедушка поехал в магазин за хлебом".

Так вот, за первый месяц эксплуатации шины не возникло никаких нареканий, правда, проверить большинство качеств шипованной резины тоже пока не удается – ждем снег и чем больше, тем лучше! Пока что все шипы на месте, и в сравнении с жесткими шинами Bridgestone, которые стояли на автомобиле ранее, с резиной Ikon ощущается куда больший акустический комфорт даже при постоянном движении по асфальту на высокой скорости.

Андрей Серегин, фото автора

День жестянщика отменяется: вгрызаемся в первый снег новыми шипами