День жестянщика отменяется: вгрызаемся в первый снег новыми шипами
Самарскую область 5 ноября 2024 года накрыл снегопад, к которому уже традиционно оказались не вполне готовы не только коммунальные службы, но и сами автомобилисты.
Среди водителей обычное дело – ругать дорожные службы за все подряд: медленную реакцию на выпадение осадков, недостаток техники на дорогах, обилие реагентов и песка. Однако опыт стремительно наступившей зимы 2024-2025, показал, что и сами тольяттинские автомобилисты далеко не всегда готовы к сложным погодным условиям. Недаром ГИБДД, основываясь на прогнозах синоптиков, уже третий день подряд бьет тревогу и призывает воздержаться от поездок на личном автотранспорте.
К слову, в Тольятти два выходных дня 3 и 4 ноября на станциях техобслуживания и шиномонтажа прошли, как под копирку: повсюду были вереницы машин и водители, перетаскивавшие туда-сюда разной свежести покрышки или колеса в сборе. Впрочем, встречались и те, кто заранее не записался на «переобувку», эти метались из магазина в магазин в поисках подходящего комплекта шин, а главное, свободного станка для сборки и балансировки колес.
Коль скоро тема установки зимних шин сильно актуальнее в случае, когда прежний комплект зимней резины свое уже отслужил, корреспондент «СитиТрафика» о смене шин позаботился заблаговременно. Старый комплект Bridgestone Blizzak Spike 02 свой ресурс выработал по всем статьям: у него не просто истек срок службы, установленный производителем, но и большинство шипов покинули свои посадочные места. Машина стала управляться заметно хуже не только на льду, но и на любом рыхлом снежном покрытии, сильно запаздывая на работу педалями и рулем. Это первый и самый главный повод начать подыскивать новые колеса.
Памятуя об истории с подбором летних шин в наши непростые санкционные времена, не пришлось разыскивать шины, которые привезены из-за рубежа, поскольку это почти бесполезно, если только это не китайские бренды Triangle, Sailun или другие. Было решено сразу подобрать что-нибудь из зимней линейки Ikon Tyres. Напомним, осенью нам довелось посетить предприятие (см. ссылку ниже) и своими глазами увидеть, как данные шины создаются от момента создания первой резиновой смеси до процедуры проверки качества готовой продукции.
Для кроссоверов у питерского завода не так много резины, так что, если не брать во внимание нешипованный вариант, то остается выбирать между шиной Autograph Ice 9 и Nordman 8. Последние чуть дешевле, однако первые выглядят интереснее за счет ошиповки двумя разными типами шипов.
В наследии от Nokian (финского предшественника данного бренда) для покупателей действует бессрочная расширенная гарантия, по которой в случае непреднамеренного повреждения шину заменят или отремонтируют бесплатно. Именно такая резина в размере R16 215/60 на данный момент обеспечивает сцепление с дорогой.
Авансов не выписываем, нужно посмотреть, как резина поведет себя на переменчивом покрытии русской зимы. По первым ощущениям на дорогах, которые толком не успела посетить снегоуборочная техника, шины надежно держат дорогу. Дальнейшие выводы будем делать по мере эксплуатации.
Андрей Серегин, фото автора