Авторынок РФ на пороге неизбежного – Китай включил «заднюю передачу»
В Москве, Санкт-Петербурге и других городах в конце ноября 2024 года наблюдается исход китайских брендов, которые не нашли поклонников среди российских автолюбителей.
В частности, "Деловой Петербург" называет в рядах тех, для кого не сложилось подружиться с кошельками российских потребителей, такие бренды, как BAIC, FAW, Kaiyi и Seres (на фото).
Последний представил у нас в стране премиальные авто, сильно смахивающие внешне на некоторые кроссоверы Skoda или Nissan. Сразу два фирменных автосалона Seres закрылись в 2024 года и, похоже, закроются еще. В общей сложности на конец текущего года насчитывается в одном только Питере два десятка закрытых автосалонов.
Причина сворачивания китайских дилерских центров на поверхности – в условии массового прихода незнакомых брендов из КНР россияне повели себя относительно консервативно, доверившись тем маркам, которые были у нас и прежде, к примеру, Chery или Geely. К слову, даже относительно яркие бренды Omoda и Jaecoo постигла та же участь, что и их малоизвестную «родню». Те же Chery, Geely и Haval наладили полный производственный цикл непосредственно в РФ, и наши водители четко понимают, что их продукция – с китайскими корнями, но хотя бы собрана у нас.
Андрей Серегин, фото vk.com/seresrussia