ГИБДД России готовит полный запрет замены силовых агрегатов автомобилей
Речь идет о проходящем с 7 октября 2024 года оценку регулирующего воздействия проекте документа с поправками, касающимися регистрации изменений в конструкцию транспортных средств.
Проект постановления правительства РФ «О внесении изменений в Правила внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колесных транспортных средств и осуществления последующей проверки выполнения требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» опубликован на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.
Чаяния дорожной полиции прозрачны: безопасность дорожного движения – превыше всего. Во-первых, большинство случаев замены двигателя в автомобиле происходит с целью существенного увеличения мощности и последующей эксплуатации такой машины для различных нелегальных уличных гонок и прочих сомнительных авантюр. Во-вторых, такого рода трансформация автомобиля является глубоким вмешательством в заводскую конструкцию и может грозить любыми самыми неожиданными последствиями.
В частности, за минувший год по стране было зафиксировано свыше 5 тысяч дорожных аварий, треть из которых произошла именно по причине конструктивных изменений, не зарегистрированных в установленном порядке.
Для того чтобы запретить менять «родной» двигатель в машине тем, у которого максимальная мощность или крутящий момент на 25% превышает параметры заводского мотора, ГИБДД подготовила поправки к постановлению правительства РФ № 413. Данный документ регламентирует порядок внесения изменений в конструкцию транспортных средств.
Если, например, перевод на газомоторное топливо или установка лебедки без регистрации в ГАИ является нарушением, за которое предусмотрен лишь относительно небольшой штраф, то кустарная трансформация рамы автомобиля или замена двигателя вскоре могут оказаться под полным запретом.
Справедливости ради заметим, так называемый «свап» мотора (от английского глагола «to swap» – «менять», прим. авт.), практикуют отнюдь не только стритрейсеры. Очень часто можно встретить внедорожники УАЗ, под капотом которых вместо штатного силового агрегата находится в разы более приемистый мотор Nissan или Toyota. Тяги заводского мотора многим джиперам попросту хватает на тяжелом бездорожье, это объективный факт.
К слову, как это почти всегда происходит в нашей стране, не вполне понятно, попадет ли под запрет машина, атмосферный двигатель которой снабдили турбокомпрессором? Как будет происходить контроль мощности силового агрегата? Например, у многих внешне очень похожих между собой моторов Subaru зачастую бывают очень даже различные характеристики. Видимо, чтобы узнать ответы на эти вопросы, нужно дождаться результатов рассмотрения предложенной инициативы ГАИ.
Андрей Серегин, фото автора
Что делать, если каршеринга нет, а таксист засыпает за рулем