Скоро лето? Меняем шины на российские — и едем к морю

К весне 2024 года рынок автомо­бильных товаров в России основа­тельно перефор­ма­ти­ро­вался, поэтому корре­спондент «СитиТрафика» попробует вместе с другими водителями и экспертами на собственном опыте разобраться с переходом на некоторые импор­то­за­ме­щенные детали.

Еще походят?

Первый и наиболее очевидный элемент, перио­ди­чески требующий обнов­ления, — это покрышки. Износ резины – штука обыденная, избежать ее никак не получится. Бережная эксплу­а­тация и минимальный пробег, безусловно, увеличат запас протектора и срок службы, но есть еще такой непри­ятный фактор, как физический возраст изделия.

Ключевое содер­жимое автомо­бильной резины – различные вариации каучука, и даже сами произ­во­дители не отмеряют шинам больше, чем 5 или 6, а в крайнем случае 10 лет жизни. Можно ли ездить дольше? Пожалуйста! Однако сцепление с дорогой – один из ключевых элементов безопас­ности при езде на автомобиле, экономить на котором точно не стоит.

Если друг оказался вдруг.…

В сегодняшних условиях, прямо скажем, не очень хочется поддер­живать те компании, которые под угрозой санкций или по собственной иници­ативе покинули Россию. Пусть среди них и оказался горячо любимый автором данного материала шинный бренд Bridgestone, альтер­натива которому не рассмат­ри­валась принципиально.

Да, есть богатый опыт езды на реально добротных шинах других произ­во­ди­телей: Michelin, Nokian, Pirelli и других. При этом именно резина японского бренда, по собственной субъек­тивной оценке, в части комфорта (шумность и вибрации) мало ушла от какой-нибудь «деревянной» спортивной «Снежинки» совет­ского образца. Но вот ее живучесть в сложных дорожных условиях, устой­чи­вость к фронтальным ударам на неров­ностях и боковым нагрузкам в поворотах – то, за что можно уважать и покупать исклю­чи­тельно покрышки этого бренда. Повторимся, нынче приоб­рести их можно лишь на маркет­плейсах, да и то, как говорится, исконно японского качества уже не сыскать. Пора пробовать альтер­на­тивные варианты.

Резонный вопрос: что купить?

Разумным ответом на любые изыскания в около­ав­то­мо­бильной тематике за последние пару лет служит прямой отсыл к друзьям с Востока. Китай на самом деле в плане шин не вчера появился на российском рынке. Например, произ­во­дитель шин для мотоциклов, скутеров, квадро­циклов (ATV) и спецтехники Kenda уже не первый год «вооружает» чемпионку России по внедо­рожным ралли Анастасию Нифонтову. Участница «Дакара» и подлинная звезда россий­ского авто и мотоспорта качеством продукции данного бренда реально довольна – не для спонсора, а по-насто­ящему. По факту. Резина ни разу ей не доставила непри­ят­ностей на спецучастках.

Для легковых машин есть те же шины Dmack. Данный китайский бренд активно продвигал себя и даже проводил монокубок в класси­ческом ралли внутри России с десяток лет назад. Но ведь есть еще и такие марки, как Landsail и Doublestar, Crossleader и Satoya, а также Triangle. Тут уже обращаемся к тем, кто эти диковинные шины видел и даже щупал. Сотрудники шиномон­тажных мастерских в Тольятти в один голос говорят, что китайская резина для легко­вушек – относи­тельно неплохая. Считается, что в ее составе чуть больше сажи, а это сокращает срок службы покрышек, но остальные харак­те­ри­стики вроде как не уступают именитым брендам.

Сразу же обращаем внимание: в качественном отношении, может быть, оно и так, но при этом не уступают они и в плане цены. Комплект резины за сумму около 50 тысяч рублей, поэтому хочется пробовать выбрать что-то более привычное, не из Китая.

Хочу российские шины!

Прежде чем остано­виться на каких-либо конкретных предло­жениях, пройдемся по тем шинным заводам, которые находятся непосред­ственно внутри РФ. Как уже много раз писал «СитиТрафик», таких очень даже немало. Сырье для многих из них поставлял и продолжает это делать произ­во­дитель каучука именно из Самарской области. В частности, это Continental и Cordiant в Калуге, Омске и Ярославле, Pirelli в Кирове и Воронеже, Gislaved в Подмосковье. Бывший завод Bridgestone, распо­ло­женный между Ульяновском и Самарой. Функционируют и мощности бывшего финского предприятия Nokian Tyres во Всеволожске.

Кстати, вспомнили добрым словом одно из поколений шин Hakkapeliitta, верой и правдой служивших несколько лет на малолит­ражке, которая много­кратно исколесила немало дорог (и даже раллийных спецу­частков в дорожном режиме, — прим. авт.) от Тольятти, до Санкт-Петербурга в северной части России и Адлера на юге. Принимаем решение остано­виться как раз на одном из питерских брендов. Там, насколько нам известно, полным ходом выпускают покрышки Nordman и преми­альные Ikon Tyres. Даже само название перекли­кается с Nokian, и тут никто особо не скрывает, что качество плюс-минус то же.

На чем, куда и как много будем ездить

Коль уж зашла речь о довольно ощутимой для семейного бюджета статье расходов, новые шины будут попутно проте­сти­рованы макси­мально придирчиво. Не контента ради, а во имя справед­ливой оценки. «Обуваем» компактный (средне­раз­мерный) кроссовер Subaru Forester. Фирменные колесные диски R17 под шину 215/55 есть. К слову, завод изгото­витель автомобиля рекомендует шины R15-R16, но опираясь на собственный десяти­летний опыт езды по нашим дорогам, конста­тируем: колеса побольше реально живут подольше. Комплект летних шин Potenza Adrenalin Re003 R17 успешно отходил 4 сезона, стершись буквально до корда. Хваленый же европейский Continental на другом комплекте литых дисков R16 не продер­жался и трех сезонов: фатальный износ протектора и катастро­фи­чески падающая управ­ля­е­мость – более, чем веский повод поскорее разжиться новыми летними шинами, не дожидаясь тради­ци­онной летней поездки на берег Черного моря.

Кстати, у многих других брендов, представ­ленных в РФ на момент подго­товки данного материала, или отсут­ствует полностью или недоступен к заказу нужный размер шин. Всеволожский завод же распо­лагает шиной Ikon Autograph Aqua 3. Ей и предстоит пройти в течение лета суровые испытания. Медные трубы не обещаем, но вода, жара, грунт и камни точно будут.

До начала испытания обяза­тельно отбалан­сируем колеса при сборке и сделаем сход-развал, дабы экспе­римент с ресурсным тестом новой полностью российской резины был именно макси­мально досто­верным. О переобувке расскажем отдельно.

Ну, а в ходе езды обратим внимание не столько на потре­би­тельские свойства, их каждый водитель оценивает по-своему, сколько на износо­стой­кость, качество сцепления с мокрой и сухой дорогой, а также шум и вибрации. Ведь кому-то важна тишина в салоне и низкая стоимость изделия, а кому и вылазки на бездо­рожье подавай, чтобы как следует проверить машину и себя на прочность. Да и времена сейчас такие, что никто не знает, куда нужно будет доехать завтра.

Андрей Серегин, фото автора

Поделиться:

Резюме
Название статьи
Скоро лето? Меняем шины на российские — и едем к морю
Описание
К весне 2024 года рынок автомо­бильных товаров в России основа­тельно перефор­ма­ти­ро­вался, поэтому корре­спондент «СитиТрафика» попробует вместе с другими водителями и экспертами на собственном опыте разобраться с переходом на некоторые импор­то­за­мещннные детали.
Автор

Следующая Новость

В Самаре продолжает дорожать жилье на вторичном рынке

Ср Май 15 , 2024
А цены на новостройки снижаются. Ситуацию на рынке в городах-милли­он­никах России проана­ли­зи­ровали специ­а­листы Яндекс Недвижимости. Как сообщает пресс-служба компании Яндекс, в апреле 2024 года цены на вторичное жилье в городах-милли­он­никах России продолжили медленный рост. Лидерами по увели­чению стоимости являются Красноярск (+1,6%), Ростов-на-Дону (+1,5%), Краснодар (+1,4%), Казань (+1,3%) и Омск (+1,2%). В Самаре в апреле 2024 […]

Рубрики