«Кубок Журналистов» в Тольятти: навязать борьбу и не завязать машину в узел

Синхронная ледовая гонка, в которой выступили журна­листы ведущих СМИ России и авторы наиболее интересных автомо­бильных блогов, состо­ялась в городе 27 января 2024 года.

Эти сорев­но­вания, как и три преды­дущие, принимал испыта­тельный полигон АВТОВАЗа имени Анатолия Акоева в селе Сосновка. Конфигурация трассы идентична той, которую задей­ствуют каждый год для прове­дения ледовые баталий сильнейших автогон­щиков страны. Автомобили тоже ровно такие, какими управляют настоящие гонщики – 170-сильные LADA Vesta SPORT NG c кулач­ковой 5‑ступенчатой коробкой передач и самобло­ки­ру­ю­щимся дифференциалом.

Приветствуя участ­ников гонки, руково­дитель команды LADA Sport ROSNEFT Владислав Незванкин попросил обращаться с техникой бережно: «Vesta SPORT — это крепкий автомобиль, способный выдержать разные испытания, но на крышу его укладывать не нужно». Забегая вперед, отметим, что журна­листы услышали и приняли этот призыв к действию. Во всей традиции это пока единственный «Кубок Журналистов» в Сосновке, в котором ни одна машина на крыше не была.

Безусловно, в немалой степени способ­ствовали сохран­ности матчасти пилоты команды LADA Sport ROSNEFT, как обычно, занимавшие правые кресла в боевых автомо­билях. В этот раз журна­листам помогали набираться опыта Кирилл Ладыгин, Михаил Митяев, Леонид Панфилов, Андрей Петухов, Иван Чубаров и Владимир Шешенин, за что им огромное спасибо!

Закрывая тему техники, отметим, что в 2024 году и пилоты-профес­си­оналы, и журна­листы управляли гоночными машинами на отече­ственных шинах НИИШП с «гвоздями» 4,54 мм. Ранее подобная шипованная резина не раз исполь­зо­валась в офици­альных сорев­но­ваниях по ледовым и зимним трековым гонкам, зареко­мен­довав себя весьма положи­тельно. В заездах пишущей и снимающей братии по льду, собственно, особо не было заметно, что автомобиль вкручи­вается в повороты на российских, а не зарубежных покрышках – они отраба­тывали идеально.

Формула «Кубка Журналистов» повторяет турнирную схему «Гонки Чемпионов». 

День до гонки посвя­щается трени­ро­вочным и квали­фи­ка­ци­онным заездам. А далее четыре группы по четыре пилота сражаются за выход в четверть­финал, после чего восьмерка сильнейших разби­рается, кому на выход, а кто попробует завоевать призовые места.

Примечательно, что журна­листы, которые прежде участ­вовали в гонках на трассе в Сосновке, в этот раз получили единственный заезд для замера лучшего времени. Тем, кто приехал сюда впервые, органи­заторы дали фору в виде второй попытки. Представитель «СитиТрафика» в квали­фи­кации зафик­си­ровал четвертое время – сразу после признанных грандов: победи­телей журна­листских гонок прошлых лет Владимира Мельникова и Вадима Гагарина, а также весьма быстрого Юрия Урюкова.

Таким образом, турнирная сетка определила Максу Плюхину позицию лидера в группе G, из которой в четверть­финал он мог выйти либо на обладателя первого места квали­фи­кации Владимира Мельникова, либо на коллегу с пятым временем в квали­фи­кации – Максима Кадакова.

Сказать, что группу удалось пройти легко, значит основа­тельно слукавить. Если по ходу заезда против новичка сорев­но­ваний Александра Бурцева из Москвы тольят­тинский журналист выглядел макси­мально убеди­тельно от старта до финиша, то с двумя другими сопер­никами пришлось крепко поста­раться. Сначала столичный гуру телеви­дения Гайк Аракелян накатывал настолько стреми­тельно, что лишь его собственные прогулки по снежным бруст­верам позволили Максиму Плюхину увидеть клетчатый флаг первым. А затем в проти­во­стоянии с блогером Артемом Ачкасовым тольят­тинец выдал заезд, ставший одним из подлинных украшений гонки. Обе машины постоянно держались в плотном боковом интервале, но именно Плюхин вышел на финишный прямик с большей динамикой и не отпускал газ до последних метров дистанции. В результате победил в заезде с отрывом в 13 тысячных секунды, а триум­фатора заезда пришлось определять по фотофинишу!

Выход из группы с тремя победами определял Максиму Плюхину встречу с тезкой Максимом Кадаковым на стадии четверть­финала. В этом решающем заезде сложилось так, что именно опыт Кадакова взял верх. У Плюхина же есть отличный повод попро­бовать отыграться в следующем, юбилейном, «Кубке Журналистов».

В споре за третье место резуль­та­тивнее оказался Юрий Урюков, уже не впервые завое­вавший в Сосновке одну из наград. А в вопросе опреде­ления победителя добавил в свою копилку очередное первое место Владимир Мельников, прошло­годний же триум­фатор Вадим Гагарин в этот раз стал вторым.

Свои страсти кипели в женском зачете. Четверка предста­ви­тельниц прекрасного пола провела свою серию из 6 заездов, по итогам которой победу празд­новала Анна Левина. Второе место, улучшив результат 2023 года, завоевала Мария Полищук. Третье место у Екатерины Квашенкиной. Александра Данилина, завер­шившая гонку на четвертом месте не осталась незаме­ченной – именно она угодила в небольшой инцидент с штурмом сугроба, впрочем, закон­чилось все хорошо.

Победители и призеры получили классные кубки в стили­стике марки LADA, а участ­никам вручили памятные подарки. Завершить же эту историю хочется одной мыслью, навеянной по ходу этой гонки в общении наших уважаемых коллег с гонщиками фирменной команды АВТОВАЗа.

«Кубок Журналистов» изначально не был праздной возмож­ностью проехаться с ветерком за рулем боевых автомо­билей. Те, кто со стороны его так воспри­нимают, в корне ошибаются. Это скорее предельно ответ­ственный экзамен перед своей аудиторией и самим собой. Каждый участник демон­стрирует навыки и знания в подтвер­ждение своей компе­тент­ности, в общем-то, утверждая автори­тет­ность своего мнения и право что-то расска­зывать широкой публике о тонкостях устройства автомо­билей, их эксплу­а­тации в разных условиях. Где же еще, как не на ледовой трассе проверять характер и мастерство?

Андрей Серегин, фото Владимира Миро

Поделиться:

Резюме
Название статьи
«Кубок Журналистов» в Тольятти: навязать борьбу и не завязать машину в узел
Описание
Синхронная ледовая гонка, в которой выступили журна­листы ведущих СМИ России и авторы наиболее интересных автомо­бильных блогов, состо­ялась в городе 27 января 2024 года.
Автор

Следующая Новость

В Тольятти на 40 светофорах установили детекторы для работы интеллектуальной транспортной системы

Вт Янв 30 , 2024
К тести­ро­ванию ИТС плани­руется приступить осенью. Во вторник, 30 января, глава Тольятти Николай Ренц рассказал в тг о внедрении в городе интел­лек­ту­альной транс­портной системы (ИТС). Она позволяет опера­тивно анали­зи­ровать дорожную ситуацию и принимать решения по ее оптими­зации, чтобы повысить пропускную способ­ность дорог в те или иные часы. Как отмечает Николай Ренц, благодаря ИТС в Самаре пропускная способ­ность […]

Рубрики