«Автомобиль года» 2023: LADA и Kia против нашествия из КНР

Октябрь текущего года поставил точку в опреде­лении победи­телей общественного голосо­вания 23‑й нацио­нальной автомо­бильной премии, в которой снова многие призовые позиции достались машинам, собранным в Тольятти.

С апреля по сентябрь почти миллион российских автомо­би­листов отдал свои голоса любимым моделям авто в 23 номинациях. Обработкой и анализом массива данных занималась иссле­до­ва­тельская компания Ipsos. Вопреки нахлы­нувшему на российский рынок китай­скому автопрому и активной поддержке отдельных брендов из КНР в прове­дении упомя­нутой премии, победи­телей именно с китай­скими корнями не так много, как могло бы быть.

Среди городских машин победила, на наш взгляд, совер­шенно справедливо Kia Picanto. В малом классе не нашлось никого лучше отече­ственной LADA Granta. В малом среднем классе пальма первенства у Iran Khodro Tara. Для бизнес-класса водители России предпочли бы другим машинам Kia K5. Представительский класс выбирает себе Mercedes-Benz S‑Класс. Люксовые модели предста­ви­тель­ского класса возглавил «прези­дентский» автомобиль россий­ского произ­водства Aurus Senat.

При сегодняшнем ценнике около 2 миллионов рублей за LADA Vesta даже не станем отвлекать читателя на такие классы, где выбирать нужно было между Porsche 911 CARRERA или Lamborghini Huracan EVO RWD, поскольку подав­ля­ющему большинству водителей в нашей стране эти запре­дельно мощные монстры с много­лит­ровыми моторами попросту не по карману.

Среди легких внедо­рож­ников лучшим признали еще одного «корейца» — Kia Sportage. В категории компак­т­вэнов и минифур­гонов убеди­тельно победил LADA Largus, а на фоне больших минивэнов безого­во­рочная победа за Hyundai Staria. При этом у больших рабочих фургонов не нашлось равных ГАЗ Соболь NN, а в категории легких фургонов был выбран победи­телем Volkswagen Transporter.

Примечательно, что среди универ­салов повышенной прохо­ди­мости лучшим стал Subaru Outback, обошедший не только Volvo V90 Cross Country, но и LADA Vesta SW Cross. Как органи­заторы удосу­жились сравнивать модель, имеющую посто­янный полный привод с перед­не­при­водным универ­салом тольят­тинской сборки, который даже самобло­ки­ру­ю­щимся диффе­рен­циалом не оснащается, – оставим размышлять читателям

Что же касается китайских машин, то ни все же заняли свою нишу. Например, в компактных внедо­рож­никах отдали победу OMODA C5, в среднем классе – Kaiyi E5, среди средних внедо­рож­ников победили Chery Tiggo 8 PRO / PRO MAX. Пожалуй, впервые за много лет УАЗ пикап отдал победу «китайцу» Great Wall Motors POER.

Jetour Dashing назвали новинкой года в массовом сегменте. Для справки: стоит эта машина около 4 млн рублей. Подробные итоги можно увидеть на сайте премии.

Андрей Серегин, фото автора

Поделиться:

Резюме
Название статьи
«Автомобиль года» 2023: LADA и Kia против нашествия из КНР
Описание
Октябрь текущего года поставил точку в опреде­лении победи­телей общественного голосо­вания 23‑й нацио­нальной автомо­бильной премии, в которой снова многие призовые позиции достались машинам, собранным в Тольятти.
Автор

Следующая Новость

Минтранс Самарской области больше не будет выдавать разрешение на движение большегрузов по региональным дорогам

Пт Окт 20 , 2023
Теперь этим займутся федералы. В Самарской губернской думе на заседании бюджетного комитета 20 октября 2023 года рассмотрели поправки в областной закон о дорожном фонде региона.  Одна из поправок касается исклю­чения из полно­мочий регионов выдачи разре­шений на движение транс­портных средств, перево­зящих крупно­га­ба­ритные и тяжело­весные грузы. При этом также исклю­чается положение о том, что специ­альная госпо­шлина […]

Рубрики