В Самаре начались испытания двигателя для беспи­лот­ников, который должен увеличить их скорость и грузоподъемность

Испытания продлятся около трех месяцев, сообщили 7 декабря 2023 года в Самарском универ­ситете им. Королева, где была разра­ботана новинка.

Малоразмерный газотур­бинный двигатель МГТД-22 «Колибри» предна­значен для небольших, но скоростных и грузо­подъ­емных реактивных беспи­лотных летательных аппаратов. Он был разра­ботан в Самарском универ­ситет им. Королева, где начались комплексные испытания его первого опытного образца.

Как рассказал директор Инжинирингового центра СГУ, заведующий молодежной научно-иссле­до­ва­тельской лабора­торией «Энергетические установки» Иван Зубрилин, во время тестов, которые продлятся в течение 3 месяцев, должны быть экспе­ри­мен­тально подтвер­ждены рассчи­танные харак­те­ри­стики двигателя на различных режимах его работы.

У малораз­мерного газотур­бинного двигателя «Колибри» длиной 30,6 и диаметром 11,8 см высокое соотно­шению тяги и веса — 220 Н (ньютонов) при 2,1 кг. Благодаря этому он может поднять груз намного тяжелее себя. При общем взлетном весе 45 кг он сможет развивать макси­мальную скорость 800 км/ч на высоте 9 км.

У двигателя встро­енная система управ­ления, что позволяет запускать и переза­пускать его дистан­ционно во время полета. 

Кроме того, «Колибри» оснащен электро­ге­не­ра­тором, который сможет подза­ряжать аккуму­ля­торную батарею, питающая электронику БПЛА.

Потенциально этот двигатель может исполь­зо­ваться и для создания грузовых беспи­лот­ников, которые будут способны доставить груз в трудно­до­ступные районы при отсут­ствии наземной транс­портной инфраструктуры.

Работает «Колибри» на керосине, энерго­ем­кость которого при одина­ковых занимаемых объемах в 40 раз больше, чем у литий-полимерными батарей, исполь­зуемых на беспи­лот­никах. Заправка занимает несколько минут (батареям требуется гораздо больше времени). По сравнению с бензином керосин обладает лучшей тепло­творной способ­ностью: при одина­ковой массе топлива дает большую тягу.

В молодежной лабора­тории универ­ситета прора­ба­ты­ваются проекты еще двух следующих двига­телей — МГТД-40 «Чайка» и МГТД-100 «Орел». Они, как и птицы, давшие им имена, будут превос­ходить «Колибри» по размеру, тяге, мощности и др. На основе четырех «Орлов» предпо­ла­гается создать скоростной грузовой беспи­лотник, который сможет верти­кально взлетать и садиться в любую погоду и в любой местности, поднимать груз весом до 110 кг и развивать скорость до 480 км/ч.

Поделиться:

Резюме
Название статьи
В Самаре начались испытания двигателя для беспи­лот­ников, который должен увеличить их скорость и грузоподъемность
Описание
Испытания продлятся около трех месяцев, сообщили 7 декабря 2023 года в Самарском универ­ситете им. Королева, где была разра­ботана новинка.
Автор

Следующая Новость

На 2024 год запланирован капитальный ремонт плотины на реке Большой Иргиз в Самарской области

Чт Дек 7 , 2023
Это гидро­тех­ни­ческое соору­жение, постро­енное в 1963 году, распо­ла­гается в Пестравском районе. Переливная плотина на реке Большой Иргиз находится в аварийном состоянии после прохож­дения весеннего половодья в 2021 году. Как сообщает ГБУ Самарской области «Природоохранный центр», в 2024 году плани­руется капитальный ремонт этого гидро­тех­ни­че­ского соору­жения. Проектно-сметная докумен­тация по капре­монту находится сейчас на стадии экспертизы. Поделиться: РезюмеНазвание […]

Рубрики