Не все награды автокросса «Серебряная Ладья» остались в Тольятти

В минувшие выходные, 23 и 24 сентября 2023 года, автодром КВЦ принял одно из наиболее ярких автоспортивных событий летнего сезона – ежегодную традиционную гонку «Серебряная Ладья», которая состоялась в 51-й раз.

img

На соревнования приехали гонщики из разных городов России, состава участников хватило на 6 классов – три кузовных («Ока-юниор», «1600» и «Свободный») и еще три на машинах с открытыми колесами – «Багги», «Багги 250» и «Мини багги». Организаторы подготовили сюрприз – гонку проводили не против часовой стрелки, как обычно, а по часовой, то есть в обратном направлении.

Юниорский зачет «Багги 250» составила тройка участников – Алексей Попов и Полина Ковальчук из Златоуста и Иван Потапов из Самары. Самым быстрым в квалификации был Алексей, он же уверенно привел за собой преследователей к финишу в каждом из двух финальных заездов. Ровно в этом порядке разобрали призы двое представителей Урала и один волжанин.

В «Мини багги» машинки менее быстрые, зато набралось 15 человек, поэтому чтобы попасть в финал, еще нужно было пройти «сито» отборочных заездов. Удалось это не всем. Самарский пилот Михаил Огуленко почти сразу выбыл из борьбы из-за проблем с мотором. По сумме двух финальных заездов пилот ЦСКА Дмитрий Власов из подмосковного Видного оказался на первом месте. Вторым стал представитель Казани Эмир Галлямов, а замкнул призовую тройку уфимец Дмитрий Мещеряков.

В категории «Ока-юниор» соревновались 12 гонщиков. Лучший круг на хронометрируемой тренировке зафиксировал Генрих Скуланов из Мытищ. Но впоследствии отборочные заезды и финалы определили самым быстрым ижевского спортсмена Никиту Терехова. Вслед за ним представитель Твери Михаил Миронов и ещё один пилот из Ижевска Владислав Оськин.

Класс «Свободный» в этот раз не мог похвастаться массовостью, но 6 пилотов повели борьбу по формуле из двух финалов – кто победил, тот и молодец. В квалификации сильнейшим выглядит Данила Колмыков из Оренбурга. Однако в гонке инициативу перехватывает Роман Григорян (Йошкар-Ола). Впрочем, оренбуржец удерживает вторую позицию, а третьим становится ижевский гонщик Даниил Новгородцев.

Самые быстрые машины и наиболее опытные пилоты (класс «Багги» и «1600») собрали приличный кворум: 14 и 15 гонщиков соответственно. В кузовном классе «1600» противостояние развернулось, преимущественно, между тольяттинцами. Хотя квалификация была лучше всех у Артема Котелло впоследствии никто не смог толком навязать борьбу другому нашему земляку Александру Борзякову. Он убедительно выиграл все свои заезды и вместе с Сергеем Забродиным и Владимиром Хлоповым получал награды под овации благодарной публики. Все призеры – из Тольятти.

А в багги путем нескольких эпизодов контактной борьбы исключил себя из гонки местный ветеран Григорий Соломенцев. Его коллега по команде Сергей Буркалов был аккуратнее и сумел после двух побед в отборочных заездах пройти в финал. Затем дважды смог прибыть к клетчатому флагу вслед за лидером – ижевским пилотом Тимофеем Ведерниковым. В результате именно в таком порядке и был распределен наградной подиум, а третьим стал Евгений Брынцев из города Асбест.

Подводя итоги гонки, участники и зрители в один голос выразили одобрение работе, которую проделал ТСТК «Лада» в качестве организатора соревнований. Насыщенный призовой фонд, прекрасно подготовленная трасса и приемлемая формула соревнований обеспечили зрелищную гонку и подарили людям те самые эмоции, за которые в Тольятти любят автокросс.

Андрей Серегин, фото Юрия Ломакина