Шашки и фонарь: как теперь в России выглядит, и работает настоящее такси
В последние дни 2022 года Госдума приняла закон, регламентирующий деятельность частного извоза в РФ, призванный сделать саму отрасль прозрачнее, а поездки – безопаснее.
Ключевые моменты документа – установление самих понятий «легковое такси», «служба заказа легкового такси», «заявитель» и сопутствующих им. Машины теперь обязаны иметь «шахматную» цветовую схему на кузове и фонарь оранжевого цвета на крыше. А в салоне должна присутствовать карточка с информацией о перевозчике и водителе.
Службы заказа не обойдутся единственной штаб-квартирой в Москве или другом городе страны – придется открывать местные представительства как минимум в крупных субъектах России. Чем ближе к потребителю, как известно, тем больше порядка. Прописан механизм приема на работу самозанятых и разделение ответственности водителя со службой заказа в случае дорожной аварии. Часть компенсации пострадавшему обязана будет выплатить именно служба такси.
Компании, которые проигнорируют требования законодательства, могут лишиться разрешения на работу в регионе. Водителям-нелегалам без водительского удостоверения, с большим количеством штрафов за нарушение ПДД, а также с непогашенной судимостью отныне работа «за баранкой» запрещается. Перевозчиков обязали заключать официальные трудовые договоры с водителями.
Большинство экспертов, да и рядовых пользователей услуг такси позитивно оценивают новый нормативный акт. Легализация рынка такси, безусловно, может спровоцировать рост цен на их услуги, но в остальных аспектах она несет преимущественно позитивные перемены. Бюджеты будут получать дополнительные налоговые платежи, водители не станут перерабатывать и попадать в ДТП из-за усталости, сама работа в такси становится профессией, а не неким форматом «шабашки» или хобби.
Андрей Серегин, фото автора