Режиссер Кира Коваленко представила в Самаре фильм-лауреат Каннского фестиваля

Зрители "Художественного" посмотрели ленту и пообщались с режиссером по видео.

img

В воскресенье, 3 октября, новый сезон киноклуба "Треугольник" в кинотеатре "Художественный" в Самаре открылся премьерой фильма режиссера Киры Коваленко "Разжимая кулаки". Лента примечательна тем, что получила гран-при конкурса авторского кино "Особый взгляд" на Каннском фестивале. Сняла ее воспитанница живого классика Александра Сокурова. Кира Коваленко среди отечественных режиссеров первой в России удостоилась такой награды.

По сюжету картины в Северной Осетии в шахтерском городке в семье с младшим братом Дакко и отцом Зауром живет девушка Ада. Она мечтает уехать, выйти замуж, потому что, как сама говорит, у нее "все сроки вышли". Ситуация осложняется приездом из Ростова старшего брата Акима и последствиями давнего теракта, которые Ада никак не переживет.

Между героями развиваются сложные отношения притяжения-отталкивания, и ни зрителю, ни персонажам в них до конца не разобраться, но оторваться от наблюдения за ними невозможно. Во всяком случае, зал оставался полным до самых титров.

После премьеры зрители смогли пообщаться с режиссером в режиме видеоконференцсвязи. Кира Коваленко рассказала, что этнический колорит и сюжет о "детях гор" заинтересовали ее, потому что сама она родилась и выросла в тех краях.

По ее словам, лента вызвала широкий отклик у зрителей.

– Фильм сейчас идет в прокате в Осетии, и мне в личных сообщениях многие девушки пишут свои истории про то, что некоторым из них 34 года, и они до сих пор не могут отделиться от своих родителей. Эта тема очень болезненно откликается. Мне пишут люди, которые меня очень хорошо поняли, прониклись и ощутили нежность и сложность, которую я хотела передать, – рассказала Кира Коваленко.

Она также поделилась историей создания картины.

– После своего первого фильма я уехала на месяц в Кабардино-Балкарию и сняла квартиру в девятиэтажке внутри ущелья. Прожила в одиночестве месяц. Я рассчитывала на какую-то перезагрузку, очищение. У меня был небольшой отрезок неба над головой, из окон открывался вид на скалу, на которой я успела все изучить. Наверно, все зародилось в этом месте. Я тогда читала Фолкнера, "Осквернитель праха", и одна фраза у него заставила меня долго размышлять: "Мало кто может выдержать рабство, но никто не может выдержать свободы". Я думала об этом бремени свободы, о том, что оно может быть трудным и неприподъемным для человека. После этого я наткнулась на поселок городского типа, в котором раньше были рабочие шахты, и все процветало, но потом остановилось, и время там как будто замерло. Мне показалось, что это место похоже на коробку, куда можно спрятать человека. Наверно, это был первый импульс. Потом появилась история семьи с отцом, который пытается оставить детей при себе, – сообщила режиссер.

Сезон в "Треугольнике" продолжится рядом мировых и локальных кинопремьер. Организаторы припасли для публики пару встреч с известными режиссерами, но пока не раскрывают интриги.

Наталья Николаева, фото автора