Эта информация прозвучала во время совещания 9 декабря 2020 года, посвященного созданию на территории Самарской области платформы «Автодата».
Как сообщал ранее «СитиТрафик», проект по созданию «умной дороги» реализуется в регионе с 2019 года. Речь идет о «Платформе «Автодата» — национальном стандарте по сбору автомобильных данных. Он был утвержден в РФ в декабре 2020 года.
В Самарской области проект реализуют правительство совместно с НП «ГЛОНАСС» и компанией «СМАРТС». Для тестирования платформы была создана пилотная зона на территории Самарско-Тольяттинской агломерации, и в 2020 году компания «СМАРТС» создала региональный макет с использованием интегрированной системы связи V2X на участке Московского шоссе в Самаре.
Глава АО «СМАРТС» Елена Бибикова во время совещания 9 декабря 2020 года, которое было посвящено подведению первых итогов создания «Автодаты», предложила применить эти технологии и для Волжского моста с обходом Тольятти, который строится в настоящее время в районе села Климовка. Ее поддержал глава региона Дмитрий Азаров, отметив, что «мост будущего» должен строиться «по стандартам будущего с точки зрения инновационной инфраструктуры».
Еще одно предложение компании «СМАРТС» касается проводов на дорогах региона. Их необходимо убрать под землю и заменить оптоволокном, уверены разработчики проекта, получившего название «Чистое небо».
Глава региона согласился с тем, что проводам самое место под землей, и заявил о том, что всех собственников кабелей надо понуждать убирать их. Для того, чтобы такое понуждение имело правовую основу, необходимо разработать соответствующую программу.
Губернатор дал поручение главам Самары и Тольятти сделать это, чтобы организации, эксплуатирующие сети, при реализации своих инвестиционных программ учитывали необходимость убирать провода под землю, в том числе при проведении ремонтных работ.