В какой срок управляющая организация должна ответить на обращение гражданина

Об этом рассказывает прокурор Октябрьского района Самары Евгений Тупиков.

img

- Согласно позиции Верховного Суда РФ, на организацию, управляющую многоквартирным домом, не распространяются обязанности, предусмотренные Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ». Таким образом, возникает вопрос, обязана ли управляющая организация ответить на обращение собственника (нанимателя) помещений в управляемом доме по поводу некачественных коммунальных услуг, расчетов по плате за содержание жилья и коммунальные услуги, иным поводам.

В соответствии с Правилами осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденными постановлением правительства РФ от 15.05.2013 № 416, управляющая организация, товарищество или кооператив предоставляют по запросу (обращению) собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме:

- в срок не позднее дня, следующего за днем поступления запроса (обращения), - любую информацию из перечня информации, подлежащей раскрытию в соответствии с пунктами 31 и 32 Правил № 416 (в том числе информацию, содержащую сведения о составе ежемесячной платы за жилое помещение);

- в срок не позднее 3 рабочих дней со дня поступления запроса (обращения) - копию акта проверки предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, предусмотренного Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением правительства РФ от 06.05.2011 № 354;

- иную информацию, обязанность по предоставлению которой управляющей организацией, товариществом или кооперативом собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах предусмотрена законодательством РФ - в срок, установленный соответствующими нормативными правовыми актами РФ.

Исполнитель обязан вести учет жалоб (заявлений, обращений, требований и претензий) потребителей на качество предоставления коммунальных услуг, учет сроков и результатов их рассмотрения, а также в течение 3 рабочих дней со дня получения жалобы направлять потребителю ответ о ее удовлетворении либо об отказе в удовлетворении с указанием причин отказа.