Как вернуть товар ненад­ле­жащего качества продавцу

Об этом расска­зывает прокурор Самары Никита Зубко.

С вопросом о том, каков алгоритм действия покупателя, обнару­жившего, что он приобрел с магазине некаче­ственный товар, в надзорный орган обратился житель Самары.

Как пояснил ему прокурор города Никита Зубко, Закон “О защите прав потре­би­телей” предо­ставляет потре­бителю право отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение 7 дней.

При отказе от товара продавец должен возвратить покупателю денежную сумму, за исклю­чением расходов на доставку от потре­бителя возвра­щенного товара, не позднее чем через 10 дней со дня предъ­яв­ления потре­би­телем требо­вания.

Также потре­битель вправе обменять непро­до­воль­ственный товар надле­жащего качества на анало­гичный товар, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплек­тации в течение 14 дней, не считая дня его покупки. В случае, если анало­гичный товар отсут­ствует в продаже на день обращения покупателя к продавцу, покупатель вправе потре­бовать возврата уплаченной им за товар денежной суммы. Указанное требо­вание подлежит удовле­тво­рению в течение 3 дней со дня возврата товара.

Важно помнить, что не все товары можно обменять. Не полежат обмену товары для профи­лактики и лечения заболе­ваний в домашних условиях, лекар­ственные препараты, предметы личной гигиены, парфю­мерно-косме­ти­ческие товары, ювелирные и другие изделия из драго­ценных металлов и (или) драго­ценных камней, ограненные драго­ценные камни и другие товары.

- Что делать, если у меня не сохра­нился чек о покупке? — поинте­ре­со­вался гражданин.

- Отсутствие у потре­бителя кассового или товарного чека либо иного документа, удосто­ве­ряющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовле­тво­рении его требо­ваний.

- Каковы мои действия в случае отказа продавца вернуть деньги или обменять товар?

- Если продавец отказы­вается удовле­творить требо­вания добро­вольно, потре­битель вправе обратиться за защитой своих прав в суд, при этом потре­битель освобож­дается от уплаты государ­ственной пошлины.

Жалоба на продавца также может быть подана в Управление Федеральной службы по надзору в сфере прав потре­би­телей и благо­по­лучия человека по Самарской области (Роспотребнадзор). 

Как вернуть товар ненадлежащего качества продавцу | CityTraffic

Поделиться ссылкой:

Следующая Новость

В Самаре не пешеходном переходе сбили подростка

Сб Июн 27 , 2020
ДТП произошло 26 июня в 10:10 в районе дома № 5 в переулке Футболистов. Управляя автомо­билем “ВАЗ 21140”, 58-летний мужчина двигался по улице Мориса Тореза в направ­лении улицы Советской Армии. Водитель сбил 13-летнего мальчика, перехо­дившего дорогу по переходу. Подросток был госпи­та­ли­зи­рован с травмой головы. В ГУ МВД по региону напоминают водителям о необхо­ди­мости быть предельно внима­тельными […]
Как вернуть товар ненадлежащего качества продавцу | CityTraffic

Рубрики