Что делать, если на кассе цена товара оказы­вается выше, чем указано на его ценнике

В Роспотребнадзоре объяснили, что в таких случаях не может быть вариантов не в пользу покупателя.

Большинство покупа­телей сталки­валось с ситуацией, когда при расчете на кассе продавец объявлял, что товар не может быть продан по той цене, которая указана на ценнике, поскольку сотрудники магазина не успели поменять указатели на полках, тогда как в программе, при помощи которой работает касса, данные уже обновлены. Делая этот аргумент незыб­лемым, кассир заявляет, что просто «не может провести» товар по той цене, которая указана на ценнике, а значит, покупателю остается либо приоб­рести его по новой (более высокой) цене, либо отказаться от него.

Роспотребнадзор заявляет: в таких случаях покупатель имеет полное право требовать продать вам товар по той цене, что указана в ценнике, поскольку в Гражданском Кодексе РФ есть понятие оферта, то есть задоку­мен­ти­ро­ванное предло­жение. Магазинные ценники и есть примеры публичной оферты, поэтому продавец обязан продать покупателю товар по цене, которая в ней казана. 

Если продавец (кассир) отказы­вается это делать, то необходимо потре­бовать встречи с админи­стра­тором магазина. Если и он не удовле­творяет законное право покупателя, то нужно оставить запись в «Книге жалоб и предло­жений». Не выдавая ее покупателю, магазин рискует быть оштрафованным.

В Книге необходимо описать ситуацию, указав дату, время, название товара, сумму, указанную на ценнике, сумму на чеке, а в качестве доказа­тельства лучше сделать фото ценника и фото на телефон.

Ответ на такую жалобу по закону должен быть дан в течение 5 дней с момента записи в книгу.

Если ситуация так и не решена, покупателю лучше обратиться в терри­то­ри­альный орган Роспотребнадзора с письменным заявлением или заполнить специ­альную веб-форму (с автори­зацией в ЕСИА) на сайте ведомства. В этом случае необходимо приложить к жалобе ответ магазина (если там ответили), фото ценника и чека.

В Роспотребнадзоре рекомендуют не спускать такие ситуации на тормозах, поскольку в этих случаях покупатель однозначно прав. И даже ели он уже распла­тился за товар, а ошибку обнаружил по чеку позже, магазин все равно обязан выплатить ему разницу в цене между чеком и ценником.

Поделиться:

Следующая Новость

Новые рейсы в теплые края появятся летом 2020 года в аэропорту Курумоч

Ср Мар 4 , 2020
Стоимость билетов в Таджикистан будет примерно такой же, как в Черногорию. Компания «Уральские авиалинии» рассказала о летнем распи­сании полетов своих судов из аэропорта Курумоч в Самаре.  Новинкой сезона станет Тиват. Воздушные суда будут отправ­ляться в Черногорию с 30 мая 2020 года по субботам. Билет в обе стороны обойдется путеше­ственнику в сумму от 34 тысяч рублей. Еще одна новинка […]

Рубрики