популярные видео
Самарские экипажи успешно выступили на ралли-рейде "Холмы России"
Две из четырех машин с участием спортсменов из Самары и Тольятти завоевали призовые места на этапе Кубка России и открытого Чемпионата Ульяновской области по ралли-рейдам 15-16 июня 2019 года.
В Кузоватовском и Теренгульском районах Ульяновской области 15 и 16 июня кипели настоящие страсти. По бескрайним полям, глубоким оврагам и красивейшим лесам проходил почти 400-километровый скоростной маршрут ралли-рейда "Холмы России". Гонка объединила сразу три гоночные серии и прошла в статусе 3 этапа Кубка России по ралли-рейдам, 2 этапа гоночной серии "Холмы России" и 2 этапа соревнований "Moto Rally Cup". Стартовало небывалое количество участников – 70 экипажей из разных регионов России.
Церемония открытия гонки традиционно проходила шумно и ярко с присутствием руководства Кузоватовского района, Ульяновской федерации автомобильного спорта и оргкомитета. В первый день участники проехали скоростной участок (СУ 1) протяженностью 75 километров. Второй день готовил СУ 2 в 141 километр с повторным его прохождением в качестве СУ 3.
Самарскую область представляли Евгений Шевырев и Евгений Никулин в зачете "Рейд-Спорт моно" на весьма экзотическом классическом автомобиле ВАЗ. Кроме того, в классе "Национальный" сразу троим пилотам в гонке ассистировали штурманы из нашего региона. В паре с пилотом из города Балаково Никитой Юрковским на яркой "Ниве" гонку проехал штурман Вадим Алексеев. В автомобиле ВАЗ 21230 с бортовым номером 215 место справа от пилота Дениса Калинина из города Волжский Волгоградской области занял штурман из Тольятти Максим Плюхин, выступающий в нынешнем сезоне за р.п. Кузоватово Ульяновской области. А на УАЗе Игоря Неверова выступил на гонке в качестве штурмана самарский спортсмен Павел Пилипук.
Спортсмены сошлись во мнении, что организаторы соревнований из НП "Икс Тим Клуб" в лице Александра Охотникова и Александра Грачева подготовили отличную трассу. Не испортила общей картины даже густая пыль, которая местами висела над трассой после прохождения гоночных машин и мотоциклов. Жаркое солнце изрядно подсушило дороги, было весьма сложно обгонять в такой обстановке, но гонки часто проходят и в куда более экстремальных условиях.
В классе легковых машин "Рейд-Спорт моно" развернулась плотная борьба, буквально, на каждом метре длинных скоростных участков. Автомобиль с приводом на заднюю ось под управлением Шевырева и Никулина с честью прошел всю дистанцию и успешно финишировал в гонке на 6 месте в своем классе, опередив два экипажа соперников. Учитывая, что эта машина, в отличие от других, не имеет лобового стекла, парням приходилось своеобразно форсировать многочисленные броды. "Нормально мы броды проезжали, – с улыбкой прокомментировал штурман Евгений Никулин. – Правда, я был мокрый с ног до головы. Да и листы дорожной книги промокли, приходилось их разлеплять".
В классе "Национальный", где участвует фирменная команда Ульяновского автозавода, состоящая из двух "Патриотов", в 2019 году и в Кубке России и в открытом Чемпионате Ульяновской области по ралли-рейдам царит небывалая конкуренция. Увы, ее не выдержал в этот раз автомобиль Игоря Неверова и Павла Пилипука. Игорь усиленно готовил свой "бобик", собрал новый двигатель, но потерял оба моста в пылу борьбы уже на первом скоростном участке и, соответственно, выбыл из борьбы. Он с досадой сказал, что сзади срезало привод, а причину отказа переднего моста еще предстоит установить.
Никита Юрковский, одержал победу на предыдущем этапе Кубка России в Тольятти, так что и здесь он был настроен решительно. После второго СУ, часть которого его экипаж преодолел почти без тормозов, на кратковременном сервисе пилот и штурман устранили поломку и продолжили гонку.
Боролись с техническими неполадками и Денис Калинин с Максимом Плюхиным. Сначала устраняли течь масла из заднего моста, затем заменили шаровую опору. "Повезло, что мы вовремя заметили этот дефект, – откровенно заметил Денис Калинин. – Мост мы починили, залив триботехнические средства Windigo на основе микродисперсной керамики. Эта хитроумная смесь позволила парам трения работать даже с минимальным количеством смазки. К тому же, трансмиссионное масло Repsol, которым мы пользуемся уже две гонки подряд, нас не подвело. А шаровая опора была с собой в запасе".
В ходе сервиса экипажу ВАЗ 21230 перед заключительным СУ пришлось экстренно менять передние тормозные колодки, чтобы не повторять подвиг соперников. Закономерным итогом красивого скоростного противостояния с учетом технических проблем и сходов конкурентов на УАЗах стало второе место экипажа Никиты Юрковского и Вадима Алексеева, а также третье место Дениса Калинина и Максима Плюхина. Первое место в этапе Кубка России оформил фирменный пикап УАЗ "Патриот" Виталия Проненко и Дмитрия Агафонова. Соответственно сложились результаты и в зачете регионального Чемпионата "Холмы России" лишь с той поправкой, что третье место там занял опытнейший дуэт Виктора Сандыбаева и Юрия Андронова из Чебоксар, опередив, буквально, на пару минут "Ниву" Дениса Калинина.
Теперь турнирный расклад в Кубке России 2019 года изменился. В августе спортсменов ждет заключительный этап соревнований. Гонка, отличающаяся своей непредсказуемостью, пройдет в Ивановской области.
Таблицы результатов ралли-рейда "Холмы России" выложены в сеть, так что, увидеть всех-всех победителей и призеров многочисленных зачетных групп можно по ссылке.
Кстати, в этот раз на гонку в Ульяновскую область вновь приехали именитые гости – участники и триумфаторы ралли-рейдов мирового уровня: Алексей Кузьмич (организатор MRC), Кирилл Шубин, Александр Максимов, Сергей Куприянов и другие титулованные спортсмены – в качестве участников гонки.
Был, как и в прошлом году, семикратный победитель ралли-марафона Dakar, руководитель команды "КАМАЗ-мастер" Владимир Чагин! Приветствуя спортсменов на церемонии награждения, он отметил: "Автомобильной федерации стоит помогать и всячески поддерживать такие соревнования, как ралли-рейды в Ульяновской области, которые собирают десятки спортсменов! Именно здесь могут "поднять голову" новые талантливые пилоты и штурманы, а ветераны автоспорта на таких гонках могут почувствовать, что они остаются в строю".
Андрей Серегин, фото автора, Натальи Соколовой и Константина Маркова (mark1-ka.livejournal.com).