популярные видео
В Самаре протестировали российский беспилотник
В минувшие выходные в рамках дорожных испытаний по улицам областной столицы колесил один из первых автономных автомобилей, разработанных в РФ.
Разработка RICAR (Real Intelligent Car) на базе автомобиля Skoda Superb (на фото) создана Научно-производственным центро "СтарЛайн". Благодаря современным умным технологиям этот автомобиль умеет следовать по заданному маршруту без участия человека, сам удерживается в полосе и оценивает расстояние до объектов, тормозит перед препятствиями и распознает объекты перед собой. Правда, в сложных дорожных или погодных условиях водитель берет управление на себя. В 2018 году эту машину, успешно испытали эксперты Минтранса России. Затем она совершила путешествие по России протяженностью 2,5 тысячи километров. А в нынешнем году беспилотник отправили в вояж по семи городам Приволжского и Уральского федеральных округов.
Машина стартовала 10 июня из Нижнего Новгорода, затем побывала в Казани, 15 числа она была в Самаре, 18-го июня посетит Уфу, а далее он побывает вместе с командой инженеров в Челябинске, Екатеринбурге и городе Пермь.
По словам представителей компании-разработчика охранно-телематического и мониторингового оборудования данного беспилотника, поездка по Волге и Урала призвана показать беспилотную чудо-машину широкой публике. Посещение городов сопровождается квестом для местных автолюбителей "Найди беспилотник в своем городе». Желающие даже могли прокатиться на автономной машине.
Кстати, тестирование передовых разработок в сфере отечественного автономного транспорта в Самаре совпало с появлением в Интернете объявления о приеме на работу водителей-испытателей беспилотного транспорта компанией Яндекс. В перечне задач для соискателей: проведение экспериментальных испытаний автомобилей всех классов и видов, мониторинг технического состояния машин, запись параметров испытаний и т.д.. Устроиться на работу может любой обладатель водительского удостоверения категории B со стажем вождения не меньше 3 лет. Также потребуется опыт работы, связанный с вождением автомобиля, не менее 2 лет, а также аккуратный, плавный стиль вождения.
Известно, что над собственными беспилотными автомобилями усиленно трудятся инженеры российских автомобильных концернов ГАЗ и КАМАЗ, а тольяттинский АВТОВАЗ пока такой продукции выпускать не планирует, хотя несколько лет назад прототип беспилотника на базе Lada Kalina испытывали в подмосковном НАМИ.
Андрей Серегин, фото smartcar.starline.ru