популярные видео
Первый большой тест-драйв Lada Granta Cross
Корреспондент "СитиТрафика" совершил двухдневное путешествие за рулем этой новинки АВТОВАЗа по Краснодарскому краю и Адыгее.
Старт продаж новой модели намечен на 12 июня 2019 года. В преддверии Дня России журналистов ведущих федеральных автомобильных изданий пригласили на юг России и дали возможность досконально изучить машину. В первых рядах оказался и корреспондент "СитиТрафика", который вместе с коллегами проехал около 700 километров по разноплановым дорогам Кубани предгорьям Кавказа.
Форматом тест-драйва было предусмотрено, что в каждом автомобиле Granta Cross будет по два журналиста. Так можно прокатиться на машине, в определенной мере испытать ее, сделать фотографии, а еще сразу обменяться мнениями, относительно отдельных деталей интерьера или технической начинки.
Через реки, горы и долины, по местным городкам и поселкам неподалеку от Краснодара и Майкопа одна за другой проезжали яркие машины, неизменно вызывая интерес местных жителей и любознательных сотрудников ГИБДД. Получилось, что АВТОВАЗ в этот раз продемонстрировал журналистам возможности новой модели, и заодно показал Granta Cross живьем тем людям, которых машина сходу заинтересовала. Кстати, эту модель на заводе окрашивают в 9 разных цветов, один из которых новый – Аурум. Золотистый цвет этой легковушке определенно подходит, потому неудивительно, что именно в нем были представлены все тестовые автомобили.
От предшественницы Lada Granta новинку отличает увеличенный угол рампы и углы въезда-съезда. Чтобы человек за рулем машины чувствовал себя уверенно на плохой дороге или в городе с высокими бордюрами инженеры подняли пружины и установили новые задние амортизаторы. Дорожный просвет составляет почти 20 сантиметров (198 мм.). Колесные арки и пороги обзавелись защитным пластиком. Сами колеса – R15 размерности 195/55. Не какие-то там бюджетные, а претенциозные Pirelli Cinturato P1.
В первый день маршрут включал под 400 километров пути, и проехать их нам предстояло на Granta Cross с МКПП в максимальной комплектации. Надо сказать, что жара под 40 градусов по Цельсию и невыносимые краснодарские дорожные пробки – идеальные условия для городского теста любой машины. Тут непрерывно работает климат-контроль, дороги для гостей из Москвы и Тольятти незнакомые. Слегка заплутали, а когда разворачивались в узком проезде, решили, что оставим передний бампер на высоком бордюре тротуара. С удовлетворением отмечаем, что заявленные цифры по проходимости полностью соответствуют действительности – бампер даже близко не коснулся препятствия.
По ходу движения рассуждали с коллегой, что главным достоинством автомобиля с приставкой Cross, пожалуй, обещает стать ее стоимость. В самой доступной версии Granta Cross будет стоить чуть менее 555 тысяч рублей. По сегодняшним меркам, когда бюджетной машиной считается псевдокроссовер за 1 миллион рублей а-ля Nissan Terrano или Renault Duster, за половину этой суммы сложно купить качественную новую машину. Производитель заготовил 6 комплектаций с хорошим набором оборудования. Причем это самый демократичный ценник среди автомобилей Lada кроссового исполнения. За дополнительные 22 тысячи рублей будет доступна машина в усредненной комплектации, а если доплатить еще 27 тысяч рублей, то можно получить самый богатый ассортимент опций. То есть, наиболее дорогая комплектация обойдется лишь на 49 тысяч дороже простейшей версии Granta Cross.
Заслуживает внимания "джентльменский набор" опций, который будет включен даже в самую скромную комплектацию: обогрев и электропривод зеркал, регулировка руля по высоте, центральный замок, передние электростеклоподъемники, наконец, климатическая система. Абсолютно все комплектации автомобиля – сразу на литых дисках R15. В максимальном наборе добавится круиз-контроль, датчики дождя и света, обогрев лобового стекла, задние датчики парковки, противотуманные фары и т.д.
Все автомобили оснащают бензиновыми атмосферными моторами объемом 1,6 литра, мощностью 87 либо 106 лошадиных сил. Можно выбрать либо механическую 5-ступенчатую КПП, либо роботизированную коробку передач, которая, к слову, радикально отличается от робота первого поколения.
Когда въехали в гористую Адыгею на местных серпантинах и извилистых дорогах с постоянными подъемами и спусками убедились, что мотор Granta Cross уверенно тянет в гору с работающей климатической системой и двумя людьми в машине. Даже обгон грузового тихохода в подъем – легко осуществляется привычным переключением на пониженную передачу и нажатием педали газа.
Периодически останавливаемся, чтобы сделать несколько фотографий. Всем, кто не бывал на Кавказе в любой его части, рекомендуем хотя бы раз в жизни собраться и посмотреть живьем местные красоты природы, которые не передать никакой фото и видеотехникой! А еще всюду продают клубнику. И мы прихватили с собой корзинку душистых ягод. Вечером наслаждались ими и сочными красками природы на водопадах Руфабго, к которым добрались под вечер (см. фото)!
Возвращаясь к экономической составляющей Granta Cross, отмечаем, что авто запросто "зацепит" широкую общественность весьма скромной стоимостью эксплуатации. Пластик защищает от царапин и сколов наиболее уязвимые места машины, которые при поездках по грунтовым дорогам страдают от камней и веток. Стоимость комплектующих, вообще, отдельная история. Как сказал руководитель проекта Lada Granta Cross Никита Гладкий, защитные планки из пластика, которые установлены в нижней части бамперов, не жаль будет потерять где-нибудь на пересеченной местности, так как новая деталь обойдется менее чем в 1000 рублей.
Отдельный разговор – обслуживание и помощь на дорогах. АВТОВАЗ обещает, что по программе Lada Assistance любой из 300 с лишним официальных дилеров Lada обязательно направит в помощь водителю своих механиков, которые помогут завести автомобиль в сильный мороз, откроют запертую машину без ключей или эвакуируют до ближайшей официальной СТО.
При общении с Фабьеном Гульми – директором по маркетингу Lada – закономерно прозвучал вопрос – будет ли создана версия Granta Cross Sport?! Ответ может разочаровать, но поклонникам быстрой езды лучше в ближайшие годы обратить внимание на Vesta Sport. Granta Cross – машина утилитарная, предназначенная для активной ежедневной эксплуатации в городе, при поездках на природу и т.д. Чрезмерной "спортивности" в ущерб ее преимуществам производитель добавлять не будет.
Кстати, обсуждая с журналистами вероятное развитие этой модели, Сергей Леонов, отвечающий за инжиниринг в проекте Granta Cross (он есть на фото, прим. авт.), отметил, что рассматривался вариант установки на эту машину самоблокирующегося дифференциала или блокировки для придания ей большей универсальности и повышения проходимости, но пока такие новшества внедрять не планируется.
На второй день отправляемся в 300-километровый вояж с заездом в Гуамское ущелье к финальной точке маршрута, но уже на автомобиле с автоматизированной коробкой АМТ 2.0. Все то же самое – работает климатическая система, два человека занимают места в машине, чтобы периодически менять друг друга за рулем.
Отношение ко всяким вариаторам-роботам изначально настороженное. Тем более, отзывы владельцев машин с ВАЗовским роботом первого поколения были не самыми одобрительными. У нового робота есть режим ручного переключения передач посредством перевода рычага вперед или назад, соответственно, для включения повышенной или пониженной передачи.
Сначала пробуем катить по дорогам в автоматическом режиме и понимаем, что КПП, пожалуй, чрезмерно чутко реагирует на педаль газа, раскручивая мотор до 5-6 тысяч оборотов. А тут еще пошли серпантины и крутые подъемы. Переходим в ручной режим и дальше просто наслаждаемся вождением и пейзажами. На спусках легко тормозим посредством переключения на пониженную передачу, чтобы не перегревать тормоза, а в гору легко разгоняем наш универсал. Пробуем режим "Sport", который включается простым нажатием кнопки на передней панели. В нем автомобиль чуть дольше удерживает повышенные обороты и раньше подхватывает разгон при переключении на повышенную передачу.
Уже после горной экскурсии в верховьях реки Курджипс, приближаемся по трассе к городу Горячий ключ, где нужно было оставить автомобили. Даем себе волю на широкой скоростной автостраде. На некоторое время Granta разгоняется до 150 километров в час. Ощущения не меняются – машина цепко держит дорожное полотно, при перестроении не пытается "свалиться" или вильнуть, чего от нее, честно говоря, ждешь при таком высоком дорожном просвете. В общем, впечатления приятные. Причем не только мужчине, но и женщине будет комфортно рулить – "баранка" отзывчивая, без лишних люфтов или колебаний, да еще и с регулировкой по высоте.
Кстати, круиз-контроль настраивается кнопками на подрулевом переключателе интуитивно и легко. В дальней дороге можно задать нужную скорость и не тратить силы на постоянное удержание педали газа – автомобильная электроника сама будет поддерживать необходимую скорость и обороты двигателя.
С такой машиной расставаться не хочется. В ней нет турбомотора или бешеной динамики, отсутствует возможность приобрести ее с кожаным салоном или отделкой салона вставками из редких пород деревьев. Но за свои деньги это добротный и приятный автомобиль. Итоги продаж легковых автомобилей в мае 2019 года свидетельствуют, что за месяц, в котором почти половина – выходные дни – производителю удалось реализовать под 30 тысяч автомобилей Lada Granta. Причем конкуренты в лице Kia, Hyundai или Renault от тольяттинских машин отстают.
Рискнем предположить после тесного знакомства с Granta Cross, что в ближайшие месяцы вряд ли картина изменится. Более того, вазовская новинка попросту может стать убийцей таких моделей, как Sandero Stepway или Kia Rio X-line. На начало июня 2019 года базовая комплектация Granta Cross дешевле французского оппонента на 152 тысячи рублей и доступнее корейского аналога почти на 300 тысяч. Оправдан ли оптимизм? Сбудется прогноз или нет? Увидим уже этим летом. А пока рекомендуем каждому читателю отвлечься от забот и уделить внимание трем десяткам фотографий, которые были сделаны в Адыгее. Природа там невероятно красивая.
Андрей Серегин, фото автора