Госпрограммы не спасли авторынок: в апреле в РФ продажи новых машин сократились на 2,7%

Программы "Первый автомобиль" и "Семейный автомобиль" помогли лишь в марте немного поднять продажи. В апреле спрос на новые машины снова упал.

Как сообщает "Ассоциация европейского бизнеса в России", в апреле объемы реализации новых автомобилей сократились на 2,7% по сравнению с показателем прошлого года. Небольшая положительная динамика отмечалась лишь в январе и марте 2019 года. В январе она была обусловлена скидками на машины 2018 года, а в марте – запуском государственных программ, призванных поддержать отечественный автомобильный рынок. Но в апреле эта положительная динамика не сохранилась.

В январе–апреле 2019 года многие автопроизводители едва смогли удержать объемы продаж на уровне прошлого года. За 4 месяца 2019 года больше всего машин реализовал АВТОВАЗ – около 114,7 тыс. Это лишь на 4% больше, чем за аналогичный период 2018 года. У KIA рост составил всего 1%, у Hyundai  - 4%,  а спрос на Renault в январе-апреле упал на 7%.

По итогам апреля лидирующие позиции на рынке занимают Granta и Vesta. В прошлом месяце они продавались лучше, чем в апреле 2018 года. Третье место в рейтинге самых продаваемых машин у KIA Rio, но спрос на эту модель немного упал. На 4 строчке расположился бессменный лидер сегмента SUV - Hyundai Creta. Замыкает топ-5 Volkswagen Polo. Обе модели продемонстрировали небольшой рост продаж по сравнению с апрелем 2018 года.

Из топ-25 самых востребованных на рынке машин наиболее сильным падением спроса отметился XRAY. В прошлом месяце эта модель АВТОВАЗа продавалась почти вдвое хуже, чем в апреле 2018 года. Если год назад было реализовано 4,3 тыс. этих автомобилей, то в апреле 2019 года – 2,2 тыс. В минусе оказались еще две модели LADA: Largus и 4x4.