В Германии готовы запустить летающее беспилотное такси: видео

В середине марта инженеры компании Airbus  представили прототип автономного электрического такси, которое начнет перевозить пассажиров по воздуху уже в 2019 году.

Пока в России изобретают, как выжать максимальную прибыль из технологий автомобилестроения, рожденных в прошлом веке, европейские автомобильные конструкторы работают по-настоящему ярко и эффективно. Главное доказательство – готовые прототипы, которые перманентно показывают публике, а затем усердно доводят до приемлемых эксплуатационных качеств.

Неплохой пример – беспилотное авиатакси нового поколения CityAirbus. Прототип показали в немецком городе Ингольштадт, где ему и предстоит проходить "дорожные", а точнее, воздушные тесты. Летающий беспилотник создан в рамках проекта Urban Air Mobility. Внешне эта машина похожа на дрон. Она может перевезти одновременно 4 пассажира. Пилот транспортному средству не нужен. Заправлять его тоже не придется  – аппарат работает на электричестве. Запас хода составляет 50 километров. Он может разгоняться до 120 километров в час.

Первоначально производитель рассчитывает интегрировать свою новинку в действующую систему общественного транспорта, как транспорт для поездок из центра города в аэропорт и обратно. Другие сферы применения скоростной воздушной "маршрутки" - перевозка больных, которым нужна экстренная помощь, транспортировка донорских органов и т.п. В Тольятти и Самаре, напомним, до сих пор не удосужились запустить скоростной электропоезд для этих целей.

Первые полеты CityAirbus – дело ближайших двух-трех месяцев. Тестирование автономного аэротакси состоится в реальных условиях не позднее середины текущего года. Из презентации следует, что разработка проекта началась недавно – в 2015 году. Вывод готовой машины в полноценную коммерческую эксплуатацию запланирован на 2023 год. Можно предположить, что к этому времени будет создана и нормативно-правовая основа под беспилотные пассажирские перевозки в границах Евросоюза.

Стоит напомнить, что летающий транспорт, в том числе беспилотный, в Европе – далеко не новшество. Еще два года назад в окрестностях Баварии успешно прошли испытания машины на электрической тяге с вертикальным взлетом и посадкой. Тогда же, в 2017 году, был представлен миру и первый летающий автомобиль Aeromobil.

Справедливости ради уточним, что в России что-то похожее появлялось, но отечественные разработки гораздо скромнее. Стартап Hoversur показал пару лет назад ховербайк Scorpion 3 на электрической тяге, представляющий собой гибрид мотоцикла и квадрокоптера. "Летающий мотоцикл" был успешно протестирован. Правда, его грузоподъемность всего 120 кг. "Потолок", выше которого она не взлетит, 10 метров. Скорость полета до 50 километров в час, а запас хода составляет не более 27 минут.

Андрей Серегин, фото и видео ccsummit.ru