Насколько эффективно искать работу через соцсети

Филологи проанализировали коммуникативные стратегии, используемые в объявлениях, размещенных в социальных сетях и пришли к выводу, что они направлены скорее на возможность пообщаться, чем на попытку найти работу.

img

Исследователи из Тюменского госуниверситета отмечают, что тексты, публикуемые на таких платформах, как социальные сети, диалогичны - и это влияние среды, в которой принято ставить лайки, делать репост, а также отслеживать все это в реальном времени, оценивая, насколько эффективна твоя самопрезентация.

Производит ли это впечатление на работодателей, в исследовании не указывается. Впрочем, поскольку цель таких коммуникаций прежде всего диалог, то и результат - поиск работы - становится приятным, но "побочным эффектом".

Филологи из Тюмени классифицировали людей, размещающих подобные объявления по "ролям" в зависимости от того, какую речевую тактику те используют, сообщает naked-science.

Например, "перевоплощение". Соискатель презентует себя как растерянного человека, попавшего в сложную ситуацию, с которой он не в силах справиться самостоятельно. Таких "растеряшек" около 12% пишущих, и в основном это девушки.

- Работодателям сложно объяснить долгий перерыв в моей трудовой книжке...

- Всем матерям приходится устраиваться в детский сад работать, чтобы туда взяли ребенка...

Исследователи отмечают, что строя фразы таким образом, человек выдает свои личные сложности как следствие масштабных социальных проблем, провоцируя пользователей на ответную реакцию в виде сочувствия, гнева и проч.

Душевные метания "растеряшки" приобретают статус чего-то естественного для любого человека, хотя понятно, что это далеко не так.

Кроме того, что кто-то непременно бросится утешать такого автора, найдутся и те, кто в желании доказать, что жизнь не так уж плоха, могут действительно помочь найти ему работу.

Еще 9 % "усиливает" информацию, давая понять, что работодателям должно быть стыдно за то, что не оценили их по достоинству.

- Для тех, кому интересно, что я целый день делаю в интернете и на что уходит мой мобильный трафик – ищу работу, а ее нет!..

Есть 4% позитивных людей, которые ни к кому не имеют претензий и благодарят уволивших их работодателей, называя это "пришло время двигаться дальше". Этот прием тюменские филологи назвали "уступкой".

Еще 3% используют "контраст", рассказывая, чего они достойны и на каком дне волей жестокой судьбы оказались сейчас.

- Выпускник мастерской самого Ивана Иванова (!), то есть я, ищет оплачиваемые проекты…

Эксперты говорят, что это вряд ли сработает.

Некоторые люди предпочитают писать о себе, как бы глядя со стороны, возможно, желая показаться более скромными. Этот прием филологи назвали "сдвигом": "Говорят, я доброжелательная, грамотная, усердная…".

Оценивая эту тактику, эксперты предполагают, что многих работодателей такая "скромность" скорее отпугнет, поскольку люди ищут сотрудников, способных четко и адекватно представлять свои "плюсы" и "минусы".

Есть и такие бодрые соискатели, которые при помощи шуток, кажущихся им остроумными, создают образ веселого и коммуникабельного человека.

Филологи увидели, что чаще всего авторы объявлений о поиске работы, размещенных в соцсетях, используют именно юмор. Также активно эксплуатируется "скромность" и "обобщение" (случаи описанные выше, когда личные проблемы выдаются за следствие национального кризиса).

Таким образом обобщенный портрет человека, ищущего рабту через соцсети может выглядеть так: не лидер, не выделяюсь на общем фоне, неконфликтный, разделяю бытующие в обществе представления, уважаю принятые ценности. А главное - очень жду от вас поддержки.

Достижение при этом цели, заявленной самим текстом, - поиска работы, отходит на второй план и размывается, а значит, перспективы достичь ее снижаются.

Ведь работодатель совершенно не обязан быть вам сочувствующим другом.