Почему автомобильные итоги 2018 года не расстроили японцев

Японские партнеры АВТОВАЗа суммарно продали в 2018 году меньше машин под тремя брендами Nissan, Datsun и Infiniti, чем тольяттинский автозавод реализовал каждой из моделей Granta и Vesta, но их это, похоже, не расстроило.

Как "СитиТрафик" уже сообщал ранее, ни Renault, ни Nissan, ни присоединенный недавно к французско-японскому альянсу бренд Mitsubishi, не могут похвастаться заоблачными результатами продаж по итогам 2018 года. У французов все хуже продаются даже такие условно популярные "бюджетники", как Duster и Logan, а Nissan Group реализовала в России за прошлый год всего 106138 автомобилей марок Nissan, Infiniti и Datsun вместе взятых.

Среди них 80925 автомобилей Nissan, что чуть выше показателя 2017 года. Datsun активно обещает порадовать новинками, но одними обещаниями завоевать рынок не получается – за 12 месяцев россияне купили всего 20559 машин этого бренда. Это меньше, чем годом ранее.

Что касается премиальных автомобилей Infiniti, то по сравнению с продажами 2017 года за минувший год их было продано 4654 единицы. Как и в случае с брендом Datsun это число ниже, чем в 2017-м.

При этом японский автопроизводитель не унывает, сообщая не без гордости, что: "В 2018 году компания представила на рынок России несколько новых моделей (Nissan X-Trail, Infiniti QX50 и QX 80), достигла рекордных объемов производства на своем заводе в Санкт-Петербурге, развивала и усовершенствовала дилерскую сеть".

Это, безусловно, похвально. Вот только россияне демонстрируют все большую лояльность именно к отечественному бренду Lada. Об этом упрямо свидетельствует статистика, согласно которой в 2018 году было продано 108300 новеньких машин Vesta и еще 106 с лишним тысяч единиц Lada Granta.

При этом оптимизм японских автостроителей легко объяснить. Просто Nissan Motor Co., Ltd. реализует более 60 моделей под брендами Nissan, Infiniti и Datsun. В 2017 финансовом году в мире было продано 5,77 миллионов их автомобилей. Головной офис находится в японском городе Йокогама. В сфере его интересов Азия и Океания, Африка, Ближний Восток и Индия, Китай, Европа, Латинская Америка и Северная Америка. С 1999 года Nissan сотрудничает с французской компанией Renault. В 2016 году Nissan приобрел 34% акций компании Mitsubishi Motors. Сегодня Альянс Renault-Nissan-Mitsubishi можно назвать крупнейшим в мире автомобильным объединением с совокупным годовым объёмом продаж свыше 10,6 миллионов машин.

Андрей Серегин, фото автора