Современным автомо­билям УАЗ гора Эльбрус не покорилась

Спустя 45 лет после уникального подъема на машинах УАЗ-469 на высоту 4200 метров над уровнем моря три совре­менных автомобиля, собранных в Ульяновске, не смогли полностью повторить рекорд, добравшись только до отметки 3,5 тысячи метров.

К 45-летию истори­че­ского покорения Эльбруса на гражданских автомо­билях, завод из Ульяновска делеги­ровал в горы стандартный «Патриот», а также экспе­ди­ци­онный «Патриот» и «Хантер». Машины оранжевого цвета стартовали от станции «Азау» с высоты 2,350 метров. При этом «экспе­ди­ци­онные» авто оснащены силовыми порогами и бамперами, электро­ле­бедкой, защитой рулевых тяг и внедо­рожной резиной BFGoodrich Mud-Terrain KM3. В такие колеса «обули» и стандартную машину. Дело было 20 июня.

Участники подъема отметили, что Эльбрус встретил неласково – дождем, туманом и снегом. Отмечают и то, что выше 3,5 тысячи метров можно было отпра­виться в силу погодных условий, лишь на лыжах, снего­ходах или ратраках, с помощью которых в горах прокла­дывают лыжные трассы. Пресс-служба автозавода уточнила: «Возможностей автомо­билей хватило бы, чтобы заехать выше, но снег и густой туман не позволили это сделать. По сообра­жениям безопас­ности, было принято решение не подни­маться выше станции «Мир».

Здесь стоит напомнить, что в августе 1974 года испытатели Ульяновского Автозавода на абсолютно стандартных автомо­билях за 38 минут поднялись на высоту 4200 метров над уровнем моря на горе Эльбрус. Столько же по времени занял спуск обратно. Это был первый случай, когда гражданский автомобиль без доработок и тюнинга в условиях кисло­родного голодания забрался так высоко в горы.

Комментаторы в соцсетях не упустили возмож­ности высказать колкие замечания в адрес совре­менных УАЗиков. В частности, многих удивил сам факт, что гражданские машины смогли сегодня заехать на высоту 3,5 тысячи метров, но заводу, по много­чис­ленным отзывам автомо­би­листов, следует поработать над качеством запчастей.

Представители УАЗа парируют: «В день подъема на Эльбрус перио­ди­чески шел дождь, а туман сопро­вождал участ­ников экспе­диции на протя­жении всего пути. Особенно тяжело дался участок с 3000 до 3500 м, где дорога была не только с множе­ством острых камней, но и с вязким грунтом и снежной кашей. Лебедки, подкатные домкраты и лопаты не понадо­бились». Кроме того, маршрут пролегал по уникальному для заводских испыта­телей месту – техни­ческой дороге, которой в 70‑х годах прошлого века попросту не было.

В мероприятии был задей­ствован Владимир Дунаев, который с двумя другими водителями-испыта­телями участ­вовал в установ­лении рекорда в 1974 году, а сегодня в возрасте 70 лет по-прежнему трудится на Ульяновском автомо­бильном заводе в отделе главного конструктора. Он согла­сился, что подъем в сложных условиях мог представлять опасность для водителей.

И все же, напра­ши­вается замечание – раз рекорд устанав­ливали в августе, то и повторную попытку подъема на высоту 4200 метров, наверное, следовало бы предпринять именно в конце лета, а не в его начале. Тогда и погода была бы благо­склоннее, и условия экспе­диции оказались бы почти аналогичными.

Андрей Серегин, фото uaz.ru

Поделиться:

Следующая Новость

Житель Тольятти продал чужую машину, которую взял в аренду

Чт Июл 4 , 2019
Ему грозит 5 лет лишения свободы. В полицию обратился 36-летний житель, расска­завший о пропаже автомобиля «Датсун», который он сдал в аренду нерабо­та­ющему тольят­тинцу. В указанный срок молодой человек машину не вернул, а мобильный телефон отключил. Ущерб потер­певший оценил в 480 тысяч рублей. Правоохранители установили и задержали 29-летнего подозре­ва­емого, который сознался в содеянном и рассказал, что автомобиль продал и потратил деньги […]

Рубрики