В России будут допла­чивать за перевод транс­порта на метан

Корреспондент «СитиТрафика» попытался разобраться, станет ли благодаря государ­ственным субсидиям сжатый природный газ более популярным топливом, чем бензин, солярка или хотя бы пропан.

Об удобстве исполь­зо­вания метана в качестве топлива для автомо­бильного транс­порта в последние годы очень много говорят и пишут. Продвижение газомо­торного топлива под брендом EcoGas, можно сказать, стало общена­ци­о­нальной задачей. В Тольятти налажено серийное произ­водство нескольких моделей новых автомо­билей Lada на метане: Vesta, Largus. Говорят, что на подходе Granta.

Почти в каждом крупном городе России сегодня можно установить метановое ГБО на автомобиль с пробегом. Есть даже успешный опыт исполь­зо­вания метана в качестве топлива в автомо­бильных гонках. Теперь появилась инфор­мация о планах субси­ди­ровать перевод автотранс­порта на природный газ. Казалось бы, что еще нужно для успеха? Тщательный анализ свиде­тель­ствует, что с газомо­торным топливом пока далеко не все безоблачно.

Первое – цена вопроса. В Тольятти и Самаре за комплект ГБО «4‑го поколения с функциями 5‑го поколения» придется заплатить 85 тысяч рублей. Весьма нескромная сумма включает оплату комплекса работ по монтажу, настройке и калиб­ровке обору­до­вания. Сюда же входит метал­ло­ком­по­зитный баллон, установка кнопки переклю­чения с бензина на газ с указа­телем уровня газа в баллоне и внедрение выносного запра­вочного устройства с обратным клапаном под капот. Окончательный ценник при этом зависит от конкретной модели обору­до­вания и марки автомобиля. Плюс еще 4 – 6 тысяч рублей придется отдать за пакет документов для ГИБДД. К слову, обору­довать автомобиль пропаном дешевле – 20 – 30 тысяч рублей.

После изучения федеральной подпро­граммы «Развитие рынка газомо­торного топлива» приходим к выводу, что субсидии далеко не полностью покроют расходы автомо­би­листов. За перевод своей легко­вушки на метан владелец сможет получить порядка 27 тысяч рублей. Перевод автобуса на природный газ в зависи­мости от размера машины позволит получить от 63 до 111 тысяч рублей. А за оснащение газоба­лонным обору­до­ванием магистрального тягача государство заплатит до 147 тысяч рублей. Правда, уточняется, что машина не должна быть старше 5 лет. При этом плани­руется поощрять матери­ально произ­во­ди­телей машин на метане и те компании, которые будут приоб­ретать двухтоп­ливные машины для исполь­зо­вания их в такси, пасса­жирских и грузовых перевозках, а также в государ­ственных или муници­пальных учреждениях.

Подпрограмма «Развитие рынка газомо­торного топлива» является частью масштабного государ­ственного проекта «Энергоэффективность и развитие энергетики». Немаловажный аспект – субсидии будут выпла­чивать только в тех регионах РФ, которые заранее подадут соответ­ствующие заявки в федеральное Министерство энергетики. По мнению экспертов Минэнерго, приме­нение метана положи­тельно повлияет на эколо­ги­ческую обста­новку в городах РФ. Приводятся и такие доводы, как эконо­мич­ность (цена 1 кубометра метана составляет от 13 до 20 рублей, а литр самого дешевого бензина при этом стоит от 40 рублей и выше. Еще из доводов в пользу метана называют возмож­ность продлить ресурс двигателя в силу его меньшего износа.

Второй немало­важный момент – скромная сеть АГНКС. Из столиц непре­рывно звучат обещания, что по России будут повсе­местно возводить новые автомо­бильные газона­пол­ни­тельные компрес­сорные станции (АГНКС). Для комфортной эксплу­а­тации машин требуется не менее 1 заправки на 200 автомо­билей на метане.

В Тольятти на 19 марта 2019 года работает всего 2 АГНКС, а по Самарской области – 6. В обозримом будущем обещают построить еще 3. При этом федеральные СМИ пишут, что с 2019 по 2024 год в России должно быть не менее 274 тысяч метановых автомо­билей. Сейчас таких машин не более 155 тысяч.

Ну, а третий, пожалуй, самый главный фактор, сдержи­вающий бурный рост количества машин на топливе EcoGas – процедура оформ­ления внесенных конструк­тивных изменений автомобиля в ГИБДД. Она и так сложная, а с 1 июля 2019 года вступит в силу новый ГОСТ «Автомобильные транс­портные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для прове­дения оценки соответ­ствия». Он регла­мен­тирует, какие процедуры проверки соответ­ствия требо­ваниям регла­мента «О безопас­ности колесных транс­портных средств» должны пройти автомобили, имеющие изменения в конструкцию. Проще говоря, теперь автомобили с ГБО обяза­тельно придется предо­ставлять в аккре­ди­то­ванные испыта­тельные лабора­тории. С машиной нужно будет привезти десяток различных документов. А еще нужно будет заплатить от 8 до 20 тысяч рублей и ждать чуть ли не месяц, чтобы затем приехать на техосмотр и зареги­стри­ровать внесенные изменения в ГИБДД.

Получается, что много­чис­ленных плюсов пока что недорогого метана в качестве автомо­бильного топлива недоста­точно даже при наличии государ­ственных субсидий, чтобы убедить автовла­дельцев массово ставить метановое ГБО. Отложенная выгода не перекрывает необхо­ди­мости выложить без малого 100 тысяч рублей прямо сейчас. А волокита с регистрацией в ГИБДД и вовсе отбивает любое желание браться за переобо­ру­до­вание машины. В общем, будущее у газомо­торного транс­порта в России есть, но оно так и остается весьма неопре­де­ленным.

Андрей Серегин, фото автора

Поделиться:

Следующая Новость

Самарская область названа в числе 33 регионов, где в ближайшее время будет высокой вероятность отрыва льда с рыбаками

Ср Мар 20 , 2019
Кроме того, Самарская область вместе с Пермским краем и Ханты-Мансийским АО вошла в число регионов, где произошло наибольшее обрушение кровель жилых домов в результате повышенной снеговой нагрузки. Информация об этом прозвучала во время селек­торного совещания в МЧС РФ. Как доложили сотрудники Национального центра управ­ления в кризисных ситуациях, на неделе с 11 по 17 марта 2019 года из-за […]

Рубрики