В Германии готовы запустить летающее беспи­лотное такси: видео

В середине марта инженеры компании Airbus представили прототип автономного электри­че­ского такси, которое начнет перевозить пасса­жиров по воздуху уже в 2019 году.

Пока в России изобретают, как выжать макси­мальную прибыль из техно­логий автомо­би­ле­строения, рожденных в прошлом веке, европейские автомо­бильные конструкторы работают по-насто­ящему ярко и эффек­тивно. Главное доказа­тельство – готовые прототипы, которые перма­нентно показывают публике, а затем усердно доводят до прием­лемых эксплу­а­та­ци­онных качеств.

Неплохой пример – беспи­лотное авиатакси нового поколения CityAirbus. Прототип показали в немецком городе Ингольштадт, где ему и предстоит проходить «дорожные», а точнее, воздушные тесты. Летающий беспи­лотник создан в рамках проекта Urban Air Mobility. Внешне эта машина похожа на дрон. Она может перевезти одновре­менно 4 пассажира. Пилот транс­портному средству не нужен. Заправлять его тоже не придется – аппарат работает на электри­честве. Запас хода составляет 50 километров. Он может разго­няться до 120 километров в час.

Первоначально произ­во­дитель рассчи­тывает интегри­ровать свою новинку в действующую систему общественного транс­порта, как транспорт для поездок из центра города в аэропорт и обратно. Другие сферы приме­нения скоростной воздушной «маршрутки» — перевозка больных, которым нужна экстренная помощь, транс­пор­ти­ровка донорских органов и т.п. В Тольятти и Самаре, напомним, до сих пор не удосу­жились запустить скоростной электро­поезд для этих целей.

Первые полеты CityAirbus – дело ближайших двух-трех месяцев. Тестирование автономного аэротакси состоится в реальных условиях не позднее середины текущего года. Из презен­тации следует, что разра­ботка проекта началась недавно – в 2015 году. Вывод готовой машины в полно­ценную коммер­ческую эксплу­а­тацию запла­ни­рован на 2023 год. Можно предпо­ложить, что к этому времени будет создана и норма­тивно-правовая основа под беспи­лотные пасса­жирские перевозки в границах Евросоюза.

Стоит напомнить, что летающий транспорт, в том числе беспи­лотный, в Европе – далеко не новшество. Еще два года назад в окрест­ностях Баварии успешно прошли испытания машины на электри­ческой тяге с верти­кальным взлетом и посадкой. Тогда же, в 2017 году, был представлен миру и первый летающий автомобиль Aeromobil.

Справедливости ради уточним, что в России что-то похожее появлялось, но отече­ственные разра­ботки гораздо скромнее. Стартап Hoversur показал пару лет назад ховербайк Scorpion 3 на электри­ческой тяге, представ­ляющий собой гибрид мотоцикла и квадро­ко­птера. «Летающий мотоцикл» был успешно проте­сти­рован. Правда, его грузо­подъ­ем­ность всего 120 кг. «Потолок», выше которого она не взлетит, 10 метров. Скорость полета до 50 километров в час, а запас хода составляет не более 27 минут.

Андрей Серегин, фото и видео ccsummit.ru

Поделиться:

Следующая Новость

На трассе М-5 в Самарской области провалился грунт, движение пришлось останавливать

Вт Мар 19 , 2019
Авария произошла 18 марта в 19:30, через 4 часа провал был засыпан, а движение автомо­билей открыто. Асфальтировать провал дорожники займутся утром 19 марта, сообщает ФКУ «Поволжуправтодор». Дыра в дороге образо­валась на км 864+970 трассы М‑5. Специалисты заявляют, что это произошло вслед­ствие обрушения слабых пород грунта. С 19:30 движение на данном участке было ограничено, дорожники приступили […]

Рубрики