популярные видео
В Тольятти показали, как Lada Vesta едет по льду
На полигоне АВТОВАЗа в Сосновке (неподалеку от Тольятти) 26 и 27 февраля 2019 года прошла синхронная ледовая гонка журналистов на спортивных болидах Vesta Sport, в которой не победил, но достойно показал себя корреспондент "СитиТрафика".
Автомобильная гонка – всегда такое событие, о котором хочется рассказать от начала до конца. Не было такого, чтобы скоростные заезды проходили скучно. Особенно, если трасса сплошь трехмерная, с перепадами высот, трамплинами и крутыми поворотами со смещенным апексом. Покрытие – лед. Участники – опытные журналисты и блогеры с одной общей чертой характера – страстью к автомобилям и скорости.
Традиционную "Рождественскую гонку", которую АВТОВАЗ проводит в начале года, любят и смотрят не только в Тольятти. В ней участвуют сильнейшие пилоты России и ближнего зарубежья, Чемпионы и обладатели Кубков по различным дисциплинам автоспорта. На нее приезжают тысячи поклонников, чтобы увидеть, как настоящие асы выписывают фигуры пилотажа на мощных спортивных отечественных машинах.
Для журналистов оставили те же самые условия, что и для опытных пилотов. Моторы автомобилей не "душили", оставив под капотом полноценные 170 л.с. Для лучшей управляемости заменили "боевой" 4,5-миллиметровый шип спортивными колесами с шипом 1,5 мм. Соревновательная программа включала тренировочный день и непосредственно день гонки. В первый день каждый из 18 приглашенных журналистов смог проехать справа в кресле штурмана с пилотом фирменной команды Lada Sport Rosneft, чтобы ознакомиться с трассой. Затем все участники гонки проезжали по 2 тренировочных заезда. А кульминация – квалификационный заезд из двух кругов, когда лучшее время определяло стартовый номер и позицию в сетке "боевых" заездов следующего дня. Уже на стадии тренировок Юрий Урюков порадовал публику эффектным переворотом автомобиля на крышу. Впрочем, это не помешало ему впоследствии добраться до призового подиума.
По результатам квалификации участников разделили на 6 групп по 3 пилота в каждой. Объективно, в каждой группе был тот, кто показал хорошее время прохождения дистанции, участник из середины итогового квалификационного списка, а третий – из числа новичков, показавших не самые высокие результаты.
Имена некоторых приглашенных на гонку журналистов хорошо известны: Максим Кадаков, Владимир Мельников, Юрий Урюков. Опытные мастера из Москвы и Санкт-Петербурга прежде не по одному разу гоняли в Сосновке, поэтому, изначально числились в фаворитах соревнований. Но компанию им подобрали очень приличную. За руль непривычного для себя переднеприводного автомобиля Vesta сел Максим Ахтямов из Челябинска. Опробовал интересную ярко-желтую машину Михаил Горбачев. Сильным соперникам попытался навязать борьбу тольяттинский кандидат в мастера спорта Максим Плюхин, который в сезоне ралли-рейдов 2019 года выступает за Ульяновскую область. Испытали свои силы на ледовой дорожке два представителя Тольятти пресс-секретарь компании "Lada Sport" Артем Толоконников и журналист Павел Атрощенко.
АВТОВАЗ в этот раз обеспечил столь высокий уровень организации: каждый участник гонки получил в подарок комплект экипировки: комбинезон, обувь, перчатки и подшлемник. На время проведения заездов каждому был предоставлен надежный шлем. Даже при минимальных успехах каждый провел на трассе за рулем гоночной Lada Vesta минимум 5 заездов.
Как уже было сказано, справа в автомобилях по ходу заездов находились опытнейшие мастера, которые делились секретами скоростного вождения, давали грамотные советы, за это каждый участник не по одному разу благодарил этих славных парней. Их имена и фамилии приводим без званий и регалий, поскольку перечисление займет не одну страницу: Кирилл Ладыгин, Владимир Шешенин, Михаил Грачев, Михаил Митяев и Андрей Петухов.
В день гонки полноценная таблица соревнований включала по 2 заезда во всех группах, когда каждый спортсмен проезжал по 1 заезду с каждым из оппонентов. Из группы выходили по 2 сильнейших пилота, при равенстве результатов учитывалось время, показанное в квалификации. Затем в одной восьмой финала в заездах "на вылет" из 12 сильнейших оформилась шестерка тех, кто прошел в четвертьфинал. А уже из "четвертушки" в полуфинал отправились Максим Ахтямов, Владимир Мельников, Денис Суворов и Юрий Урюков. Им и предстоял ожесточенный спор за награды. Причем, Юрий проиграл заезд Владимиру Мельникову за право продолжить борьбу в финальной стадии, но, показав наилучшее время прохождения круга, он остался в обойме.
В финале устроили настоящую битву Максим Ахтямов и Владимир Мельников. Спор за 1-2 места и 3-4 места проводился по системе, принятой и в "Гонке чемпионов", то есть, в заездах до 2 побед. Победил Ахтямов, вторым остался Мельников, а третье место в борьбе с мастером спорта Денисом Суворовым отвоевал Урюков. Тольяттинцы Артем Толоконников и Павел Атрощенко уверенно боролись с более опытными соперниками и продержались до стадии одной восьмой финала. Максим Плюхин оказался в компании коллег, которые не вышли из группы. Компанию ему составили Вячеслав Субботин и Андрей Ломанов.
На церемонии награждения исполнительный вице-президент по продажам и маркетингу Ян Птачек поприветствовал участников гонки и отметил, что недавно на Кубке Президента АВТОВАЗа он сам выступил в роли гонщика и получил массу положительных эмоций.
Андрей Серегин, фото автора