Почему пока “буксует” развитие беспи­лотных машин в России

Почему пока "буксует" развитие беспилотных машин в России | CityTraffic

В феврале 2019 года сделан очередной шаг, прибли­жающий эру беспи­лотного транс­порта – принят первый нацио­нальный стандарт РФ в этой области, но до массового появления машин без водителей у нас, конечно, пока еще далеко.

Невероятно дорогая страховка, техно­ло­ги­чески сложное обору­до­вание и отсут­ствие стандартов – далеко не полный список преград, возни­кающих на пути инженеров, занима­ю­щихся развитием техно­логий будущего.

Меньше месяца осталось до начала тести­ро­вания беспи­лотных машин на дорогах общего пользо­вания в Республике Татарстан и в Москве. Вопрос со страховкой худо-бедно решили. Владельцу автома­ти­зи­ро­ванного транс­порта нужно застра­ховать каждый беспи­лотник на 10 миллионов рублей, а в случае аварии придется возме­стить весь ущерб.

Тем временем, 7 февраля 2019 года Росстандарт утвердил предва­ри­тельный нацио­нальный стандарт “Протокол беспро­водной передачи данных на основе узкопо­лосной модуляции радио­сигнала (NbFi). Повторимся, это первый документ, регла­мен­ти­рующий стандарты в области Интернета вещей (Internet of Things, IoT). Есть все основания предпо­лагать, что он не последний. И касается он, кроме прочего, беспи­лотных транс­портных средств.

Специалисты утвер­ждают, что в основе стандарта исклю­чи­тельно отече­ственная техно­логия, которая позволяет создавать беспро­водные сети обмена данными между множе­ством модемов с одной стороны и множе­ством базовых станций с другой стороны. Перспективные области исполь­зо­вания стандарта, помимо ЖКХ и электро­энер­гетики – это логистика и транспорт. Таким образом, в какой-то степени устранена проблема техни­че­ского воору­жения, потому что комму­ни­ка­ци­онное обору­до­вание в рамках реали­зации документа обещают произ­во­дитель исклю­чи­тельно в России. Но широкой инфра­структуры в масштабах всей страны для внедрения хотя бы грузовых беспи­лотных конвоев в России по аналогии со странами Европы, надо признать, нет. И точно не появится в ближайшее время. Не говоря уже о собственных конку­рен­то­спо­собных моделях беспи­лотных машин.

В подтвер­ждение этих слов приводим несколько фотографий, которые были сделаны в разные дни при разной видимости зимой 2018 – 2019 года в городе Тольятти. Даже без сильного снегопада и метели, когда дорожные знаки скрывает снежная пелена, не беспи­лотнику, а даже опытному живому водителю далеко не всегда удается опера­тивно сориен­ти­ро­ваться на дороге. В том числе, на магистралях, которые регулярно чистят от снега, зачастую не видно, где остановить машину перед свето­фором (не видна стоп-линия), какой за знак установлен перед перекрестком, куда можно двигаться, а куда нельзя.

Суровый климат России широко известен за ее пределами, и пока именно он, на наш взгляд, остается одни из наиболее серьезных факторов, сдержи­вающих развитие беспи­лотного транс­порта.

Андрей Серегин, фото автора

Поделиться ссылкой:

Следующая Новость

В Самаре построят лыжероллерную трассу длиной более 7 км

Ср Фев 13 , 2019
Появится она на лыжной базе “Чайка”. Новая лыжерол­лерная трасса будет работать круглый год: на ней будут проводить офици­альные сорев­но­вания, трени­ро­вочные занятия спортивных школ, а также, на ней могут покататься простые желающие.  - Сегодня готов проект строи­тельства лыжерол­лерной трассы, она предва­ри­тельно включена в нацио­нальный проект “Демография”, плани­руется софинан­си­ро­вание из федерального бюджета, — рассказал министр спорта […]
Почему пока "буксует" развитие беспилотных машин в России | CityTraffic

Рубрики