В феврале 2019 года в РФ продолжилась серия сервисных кампаний, затронувшая автомобили Volvo, Volkswagen, Toyota и Lexus.
Первые дни февраля в России отметились объявлениями о проведении профилактического техосмотра для автомобилей разных марок. Сначала Volkswagen заявил об отзыве 38 единиц Caravelle, Golf и Passat. Тут же о добровольной массовой сервисной кампании объявила компания Toyota.
Внеплановому осмотру на фирменных СТО в ближайший месяц подлежат 84257 автомобилей Hilux, Auris и Corolla, а также машины Lexus ES350, GX 460, IS250, IS250C и IS‑F. Все упомянутые «японцы» были проданы в России с 2011 по 2018 год. Как и в случае с Volkswagen, отзыв спровоцирован сомнениями относительно качества работы подушек безопасности. Поскольку это устройство напрямую касается здоровья и жизни людей, на всех машинах обещают бесплатно заменить газогенераторы, обеспечивающие его срабатывание.
А через несколько дней шведско-китайская компания Volvo объявила об отзыве 1937 единиц автомобилей S90, V90 Cross Coutry, XC40, XC60 и XC90 из-за дефекта, обнаруженного в программном обеспечении модуля связи. Он может повлиять на работу систем, зависящих от подключаемых услуг. В частности, при дорожной аварии автомобиль сообщит некорректную информацию или вообще не проинформирует о своем местонахождении, то есть, экстренные службы не будут направлены к месту нахождения автомобиля, чтобы оказать людям помощь. Чтобы не допустить подобного ЧП, на всех отзываемых машинах обновят программное обеспечение модуля связи.
Стоит напомнить, что и предыдущий месяц выдался беспокойным с точки зрения проведения сервисных кампаний. Профилактикой технических неисправностей в январе занимались автопроизводители Audi, BMW и Porsche.
Андрей Серегин, фото автора