Новая Lada Granta – без лишних амбиций, но с достоинством

Корреспондент «СитиТрафика» изучил новую версию «народного автомобиля» и убедился, что сильных сторон именно у этой машины больше, чем слабых.

Не прошло и 10 лет после того, как Granta сменила на конвейере Волжского Автозавода класси­ческие модели, выпус­кав­шиеся с советских времен. За это время сотни тысяч экзем­пляров новинки успели разъе­хаться по миру. Теперь же модель пережила не просто косме­ти­ческую смену внешнего вида (фейслифтинг), а получила новое «лицо» в фирменном стиле бренда – под стать флагману продаж Lada Vesta. Завод показал ее публике весной прошлого года на Московском между­на­родном автосалоне. Но там яркие новенькие машины стояли без движения под иллюми­нацией и фотовспышками, а тут другое дело – ключ в руках, машина готова везти водителя и пасса­жиров куда угодно.

Необходимо уточнить, что все поездки проис­ходили при нелас­ковой январской погоде, так что более сложных дорожных условий в ходе тестовой эксплу­а­тации автомо­билей ранее еще не было. Разве что в истории с Xray Cross присут­ствовала доля экстрима, но это другое. В Тольятти две недели подряд безудержно валил снег. Выпало то ли две, то ли три нормы месячных осадков. Попутно ударили морозы и, в силу обсто­я­тельств, Granta даже проста­ивала 4 или 5 дней при темпе­ратуре ‑20 градусов по Цельсию и ниже. В общем, машине досталась обычная российская зима, а водителю – возмож­ность понять, как новая вазовская модель с ней справляется.

На тест был получен автомобиль красного цвета «Сердолик» с автома­ти­ческой КПП в кузове лифтбек. Стоимость именно такого автомобиля в макси­мальной комплек­тации на сайте автозавода начинается с 618 тысяч 800 рублей. Автомобиль оснащен 16-клапанным двига­телем объемом 1,6 литра (98 л.с.). За красный металлик придется доплатить 6 тысяч рублей. Итого почти 625 тысяч рублей. Правда, стоимость активации ЭРА-ГЛОНАСС в размере 1085 рублей уже включена в цену автомобиля.

Скажем честно, внешний вид кузова лифтбек, в принципе, на любителя. Тем более, прежде автомобиль в этом кузове собирали в Ижевске, а не на родине «Жигулей». Но многим автолю­би­телям он пришелся по вкусу в силу обширного погру­зочного пространства. Впрочем, эта харак­терная особен­ность касается любой машины, у которой крышка багажника одновре­менно является пятой дверью. Непосредственно новая Granta на фоне остальных выделяется разма­шистым ходом всех дверей, который обеспе­чивает комфортную посадку даже очень крупным пасса­жирам. Соответственно, и с погру­зочно-разгру­зочными работами никаких проблем не возникает. Это касается и просторного багажного отсека, и разме­щения вещей в салоне автомобиля. Только парковать машину следует осмот­ри­тельно, чтобы не повредить соседнее авто открытой дверью.

Внутри новая Granta именно такая, какой ее хочется видеть – тканевая обивка сидений темных оттенков, немаркая декора­тивная обивка дверей из пластика, ковролин и пласти­ковые накладки на пороги, которые надолго уберегут от проблем с попаданием грязи под напольный ковер автомобиля. Опыт эксплу­а­тации вазовских машин показывает, что пластик на дверях быстро царапается и теряет перво­на­чальный вид. Но это далеко не самый дорогой автомобиль в линейке Lada, так что, от него никто и не ждет дорогого интерьера с элементами из дорогих пород древесины.

Передняя панель и панель приборов выполнены в стили­стике, схожей с семей­ством Lada Vesta. Увы, автозавод пока не принял во внимание много­чис­ленные отзывы о том, что руль скользкий, неудобный и временами даже непри­ятный на ощупь. Это, кстати, общая проблема всех совре­менных автомо­билей Lada. Есть надежда, что рано или поздно автопро­из­во­дитель примет какие-то меры. Зато в автомобиле, который сменил ВАЗовскую классику, теперь столько «плюшек» и электронных помощ­ников, что он по-хорошему удивляет.

В той комплек­тации, которая досталась на тест-драйв, кроме подушек безопас­ности переднего пассажира и водителя, сигна­ли­зации, креплений сидений ISOFIX, блоки­ровки дверей от откры­вания детьми, проти­во­ту­манных фар, электро­привода и обогрева зеркал заднего вида вкупе с обогревом лобового стекла и аудио­си­стемой, позво­ляющей принимать телефонные звонки, не отвле­каясь от дороги, установлен целый набор ассистентов. Тут и антиб­ло­ки­ро­вочная система с электронным распре­де­лением тормозных сил (ABS, EBD), и система вспомо­га­тельного тормо­жения (BAS), система электронного контроля устой­чи­вости (ESC), проти­во­бук­со­вочная система (TCS) и система помощи при старте в гору (HSА). Здесь установлены электри­ческие стекло­подъ­ем­ников всех дверей, которые работают бесшумно и плавно. По крайней мере, на новой машине.

На дороге машина себя ведет хорошо – уверенно цепляется за любое покрытие, не пытается покинуть заданную траек­торию в поворотах, неплохо ускоряется. АКПП давно себя зареко­мен­довала, это старый добрый японский «автомат» JATCO. Передачи он переключает плавно, без рывков, лишних звуков и неуместной задум­чи­вости. Честно говоря, режим Overdrive, заменяющий в такой транс­миссии пятую передачу, толком испытать не удалось, но он есть и его можно, при желании, отключить нажатием соответ­ствующей кнопки, распо­ло­женной слева от рычага АКПП. Кстати, длительный простой машины на морозе без движения внушал тревогу – заведется ли мотор? Не придется «прику­ривать» от соседей по автостоянке? Не пришлось. Аккумулятор, стартер и свечи с честью справились со своей задачей, двигатель запустился легко и непринужденно.

А вообще, все, что написано выше может быть и не особо волнует людей, которые задумали покупку новой машины. Жителей Тольятти, Самары, Саратова или любого другого города, где во дворах, заваленных смерз­шимся снегом и кусками льда страшно, а порой просто невоз­можно, припар­ковать автомобиль. Так вот, высокий клиренс позволяет без каких-то особенных проблем передви­гаться по снежным завалам. Нарочитая небреж­ность при парковке приводила к тому, что корма машины не раз и не два упиралась в жесткие снежные преграды. Тут же возникала мысль «Прощай, бампер!». Но на хрупком с виду пластике не осталось ни намека на дефор­мацию, царапины или смещение. Такая непри­хот­ли­вость радует. Как и приятная мелочь, что компактные габариты машины позволяют легко найти для нее место в нешироких городских проездах даже зимой.

Благодарим за предо­став­ленный во временную эксплу­а­тацию автомобиль пресс-центр АВТОВАЗа.

Андрей Серегин, фото автора

Поделиться:

Следующая Новость

За год жители области украли у "Самарских распределительных сетей" энергооборудование на 1,7 млн рублей

Чт Янв 31 , 2019
Наибольшее количество случаев хищений зафик­си­ровано в населенных пунктах Исаклинского района. В 2018 году специ­а­ли­стами управ­ления безопас­ности филиала ПАО «МРСК Волги» – «Самарские распре­де­ли­тельные сети» было выявлено 15 случаев хищения энерго­обо­ру­до­вания. Общая сумма причи­ненного ущерба составила свыше 1,7 млн рублей, сообщает пресс-служба компании. Внимание злоумыш­ленники привлекают провода линий электро­пе­редачи и обору­до­вание транс­фор­ма­торных подстанций. В общей […]

Рубрики