Если подростков «залипание» в электронных устройствах не приводит в критическим последствиям для здоровья, то у малышей может затормозить развитие когнитивных способностей.
К такому выводу пришли канадские ученые из Университета Калгари, которые в течение нескольких лет исследовали поведение 2441 ребенка (47,9% из них были мальчиками), фиксируя данные в возрасте двух, трех года и пяти лет.
Психологи обращали внимание на то, сколько часов в неделю каждый ребенок смотрит телевизор, видео на смартфоне, играет в игры на электронных устройствах. Оказалось. что двухлетние малыши в среднем сидели у экранов 17 часов, трехлетний — 25 часов, пятилетние — 10,8 часов.
Когда детям-участникам исследования было по 3 года, ученые провели с ними стандартизированный теста ASQ‑3, который позволяет оценить соответствие умственных способностей детей их возрасту. Оказалось, что у тех, кто проводил больше времени с гаджетами в 2 года, результату теста в 3 года были ниже. Затем аналогичный тест провели с пятилетними малышами, и здесь была отмечена та же закономерность: его результаты были ниже у тех, кто в 3 года больше времени провел перед различными экранами, сообщает nplus1.
Не делая категоричных выводов, ученые все же рекомендуют родителям пересмотреть привычки ребенка относительно использования гаджетов. Кстати, «залипание» в подростковом возрасте уже не имеет подобных последствий. Видимо, что выросло, то выросло.