Блиц-тест крупного немецкого внедорожника третьего поколения Volkswagen Touareg

В ходе работы на Московском автосалоне журналисту "СитиТрафика" удалось прокатиться на новом Touareg в рамках шоу Volkswagen Digital Experience, развернутого на парковке Крокус Экспо.

Трасса для пробной поездки представляла собой сильно усеченную версию тольяттинского тест-драйва пикапа Amarok, однако вполне позволила составить о машине какое-то мнение.

Из комментариев представителя одного из столичных дилеров Volkswagen стало известно, что от машины предыдущего поколения новый Touareg отличается слегка измененными пропорциями, кузова, которые добавили ему схожести с собратом Porsche Cayenne. Автомобиль стал чуть шире, чуть длиннее. Соответственно, немного увеличился объем багажника, который здесь, итак, весьма вместительный. К тому же, он на 100 с лишним килограмм легче предшественника. Вес сэкономили, применив местами облегченные стальные и алюминиевые элементы. По мнению автопроизводителя, прочности и надёжности авто это точно не повредит.

Сразу о цене вопроса. С учетом богатой электронной начинки не только в салоне и моторном отсеке, но и в элементах управления подвеской, тормозами и т.п., заявленная начальная стоимость от 3,4 миллионов рублей не кажется высокой. В максимальной комплектации ценник уже солиднее – он выше сразу на 1 миллион 100 тысяч рублей. Для среднестатистического автовладельца в России это, несомненно, дорого. О стоимости обслуживания, заправки, страхования и налогообложения для такого автомобиля вообще промолчим. Но в нашей стране с начала продаж Touareg нашли своих владельцев более 100 000 таких машин. А это немаленький автопарк.

Непосредственно десятиминутный тест автомобиля заключался в проезде "змейки" по асфальту, форсировании стенки с уклоном вправо на 30 градусов, крутого подъема и крутого спуска. Все вполне привычно, даже буднично – на уклоне появляется ощущение, что большая машина сейчас приляжет набок, а она этого не делает. При подъеме в гору отпускаем педаль газа и убираем ногу с тормоза. Электроника послушно удерживает автомобиль в "зависшем" положении до 10-12 секунд. Завершаем подъем в гору, перед лобовым стеклом видим исключительно голубое небо с легкими облаками. Двигаемся вниз, и уже знакомый нам по другим автомобилям ассистент спуска с горы позволяет вообще не взаимодействовать с машиной через педали – только рулить.

В России продаются три комплектации этой машины: с двумя бензиновыми двигателями мощностью 249 и 340 лошадиных сил, а также дизельным 249-сильным мотором. Технологическое оснащение машины - на самом высоком уровне. Здесь огромнейший набор интересных решений: от подруливающей оси задних колес и системы ночного видения с проекцией показаний приборной панели на лобовое стекло, до массажных кресел, автоматического управления дальним светом, многоцветной подсветки салона и многих других опций. "Обувают" Touareg в 18 или 19-дюймовую резину.

Напоследок немного справочной информации. Современный Touareg это, если мы не ошиблись в расчётах, третья генерация модели. Он построен на платформе Volkswagen Group MLB platform, равно как упомянутый выше Porsche Cayenne и незаслуженно забытый нами Audi Q7. Инженеры Volkswagen категорично заявляли, что новое поколение этих машин, буквально, заточено на экономию топлива. В течение кратковременной поездки по площадке не представилось возможности убедиться в правдивости этих слов или же опровергнуть их. А в целом, машина добротная, салон приятный, все органы управления интуитивно понятные и легко настраиваются.

Андрей Серегин, фото автора