популярные видео
Тольяттинцы неудачно выступили на этапе Кубка России по ралли-рейдам
Из-за технических проблем и собственных ошибок команды ATC-Racing team и SV-PARTS, представлявшие Тольятти, не добрались до призовых мест гонки "Холмы России", прошедшей 10 и 11 июня в Ульяновской области. Результат не фатальный, но это однозначно хороший повод провести работу над ошибками.
На соревнования в статусе 2 этапа Кубка России, 3 этапа открытого Чемпионата Ульяновской области по ралли-рейдам "Холмы России" и 2 этапа любительских соревнований Moto Rally Cup (MRC) приехало 65 экипажей из 34 регионов России! Столь внушительный географический охват предсказуемо сказался и на качественном составе участников – на старт гонки впервые за всю историю проведения ралли-рейдов в Ульяновской области вышли представители заводских команд КАМАЗ, УАЗ, ГАЗ и многочисленная армада экипажей на моноприводных и полноприводных машинах ВАЗ. Правда, зрители и участники гонки не увидели те самые КАМАЗы, которые побеждают в самых тяжелых раллийных марафонах планеты, поскольку пилоты прославленной команды "КАМАЗ-мастер" выступали не на своих грузовиках, а на турбированных мотовездеходах. Зато участники и зрители увидели легендарного Владимира Чагина, возглавляющего ралли-рейдовую команду из Набережных Челнов!
"Царь пустыни", многократный победитель грузового зачета Дакара высоко оценил уровень "Холмов России": "Я был сегодня здесь один день и получил очень большое удовольствие! У нас большая страна, огромная территория. Различное бездорожье. Может быть даже и хорошо, что у нас дорог мало. Мы на бездорожье сильны. Здорово, что практически в каждом уголке нашей страны с каждым годом появляются ребята, которые отличаются энтузиазмом и желанием показать нашу страну, взять в руки секундомер, сделать ралли-рейды. Больше бы таких! Новых вам стартов, единомышленников, хороших спонсоров, новых рубежей и новых побед. Мы вами гордимсчя, новых вам удач!".
В течение двух соревнованительных дней участникам предстояло проехать 3 скоростных участка (СУ). Первый СУ включал 20-километровый отрезок с бродами, перепадом высот и скоростными прямиками. Второй день гонки готовил двойное прохождение 140-километровой дистанции в рамках СУ2 и заключительный СУ3 протяженностью чуть менее 70 километров.
Город Тольятти был полноценно представлен сразу двумя командами – ATC-Racing team и SV-PARTS. В ATC-Racing team помимо сводного экипажа с волгоградским пилотом Александром Орловым и тольяттинским штурманом Максимом Плюхиным на "метановой" Lada 4x4 CNG Sport, вошли Денис Калинин и Максим Еськов из Волгоградской области на Chevrolet Niva и ульяновский экипаж Дамира Тазюкова и Александра Кузнецова на пикапе Toyota Land Cruiser 80.
Хедлайнером SV-PARTS, как и в бахе "Введенские просторы", выступил Сергей Усок в паре с Максимом Бабковым на ярко-желтой "Ниве" класса "Рейд Спорт". Компанию в команде им составили ульяновские экипажи зачета "Рейд Спорт моно": Артем Глазков с Виталием Козиным на ВАЗ 2114 и Илья Комардин с Павлом Козловым на ВАЗ 2109. Согласно требованиям организаторов соревнований "Холмы России" в командном зачете не может быть заявлено менее двух экипажей, при этом экипажи команды должны выступать в разных зачетных группах.
Не будет преувеличением заявление, что ралли-рейд складывался в этот раз для спортсменов Тольятти настолько плохо, насколько это было возможно. Уже на первом СУ не выдержали встречи с ямой на дороге оба задних амортизатора Lada 4x4 CNG Sport. Финиш отрезка был взят, но пришлось экстренно разыскивать запчасти, ехать за ними в Ульяновск и производить ремонтные работы почти до 4 часов утра. Второй день начался чуть лучше для тольяттинцев, но уже на первом круге СУ2 сошли многие мастера ралли-рейдов.
Москвичи Андрей Динабург и Руслан Мосолов не удержали свой Mitsubishi Pajero на узкой лесной дороге и вылетели с трассы в лес. Ульяновский экипаж фирменной заводской команды УАЗ не старался беречь свой Патриот и тот ответил взаимностью, потеряв полуоси посреди дистанции скоростного участка.
Воодушевленные собственной осмотрительностью при прохождении трассы экипажи двух "Нив" чуть подняли темп и тут же Chevrolet Niva Дениса Калинина и Максима Еськова в пылу преследования соперника, пропустила спуск в овраг и "спрыгнула" в него, чтобы остаться дожидаться эвакуации. Этот момент есть на видеозаписи бортовой камеры.
Затем на Lada 4x4 CNG Sport сначала срезало полуось переднего привода, а за 12 километров до финиша СУ3 и всей гонки вышел из строя карданный вал, что окончательно выключило экипаж из борьбы. Машину с трудом удалось реанимировать и доставить в закрытый парк соревнований своим ходом, чтобы не оказаться исключенными из гонки и заработать хоть какие-то очки в зачет 3 этапа открытого Чемпионата Ульяновской области по ралли-рейдам "Холмы России".
Яркий "желток" команды SV-PARTS тоже не избежал технических проблем. "Затроил" мотор и, увы, автомобиль досрочно завершил свое выступление в гонке. В зачете Кубка России до финиша не смогли добраться 8 машин, а в "Холмах России" из гонки выбыли 15 экипажей!
В целом, результат гонки удручающий – итоговое 7 место экипажа на Lada 4x4 CNG Sport и 7 же место в командном зачете, и то, лишь благодаря успешному финишу пикапа Дамира Тазюкова и Александра Кузнецова. У SV-PARTS – 8 место из 8 команд.
Какие выводы напрашиваются после столь сокрушительного поражения? Безусловно, технические проблемы предугадать сложно, нельзя возить с собой в гонке запчасти на все случаи жизни. И все же, определенные выводы сделать нужно. На примере ATC-Racing team становится очевидным факт, что, во-первых, подготовке машины следует уделять больше внимания. Во-вторых, для эффективного взаимодействия пилота и штурмана нужно часто и много тренироваться. Наконец, прошедшая гонка исчерпывающе продемонстрировала, что присутствие на соревнованиях автомобиля технической поддержки с механиками команды это не прихоть экипажа, а острая необходимость. Без него не стоит рассчитывать на призовые места, поскольку госпожа-удача – дама капризная и помогает лишь тем, кто всерьез готовится к гонкам.
Текст Андрея Серегина, фото Виталия Архиреева