Новые легковушки JAC в Тольятти не ждут

В мае 2018 года китайский автопроизводитель JAC предпринимает очередную попытку покорить россиян своими легковыми автомобилями, но успехи пока более чем скромные.

В Тольятти на сегодняшний день продается не менее десятка машин разных китайских брендов. Вполне официально можно приобрести в автосалоне новые модели Brilliance и Foton, Chery и Jeely, Lifan и FAW, Zotye и другие. А вот взяться продавать кроссоверы JAC казахстанской сборки, как выяснил корреспондент "СитиТрафика", местные автомобильные дилеры, специализирующиеся на продукции китайский автостроителей пока не собирается.

Нынешнее возвращение данного китайского производителя грузовиков в легковой сегмент российского автомобильного рынка уже третье по счету. К грузовым машинам JAC никаких вопросов нет – они давно присутствуют на рынке РФ и более-менее успешно продаются. Об очередном "штурме" рынка легковых авто компанией JAC говорили давно, к нему даже готовились. На деле, появление кроссоверов JAC S3 и S5 в России никто особо и не заметил, что поддается вполне простому объяснению.

Во-первых, дилерские центры с новыми автомобилиями этой марки открылись лишь в Москве и Екатеринбурге. Для масштабов покорения всей страны этих двух, безусловно, крупных городов всё же недостаточно. Во-вторых, технические характеристики машин относят их к категории бюджетных кроссоверов, стоимостью порядка 1 миллиона рублей: S3 – стоит от 750 тысяч, S5 – 920 тысяч рублей. Как известно, конкуренция в этой нише рынка весьма суровая, в ней активно работают корейские производители и тольяттинский АВТОВАЗ. Наконец, немногочисленные обладатели легковушек JAC, купившие их 4 года назад или около того, прекрасно помнят о 5-летней заводской гарантии фирменного сервиса, которую они не получили из-за скоропостижного ухода компании с рынка РФ. Такие вещи скоро не забываются.

Известно, что в 2018 году могут получить Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) для ввоза в Россию две другие модели JAC – электромобиль iEV7S и пикап T6. Их тоже собирают в Казахстане. Появление новинок у нас должно состояться до конца 2018 года. Но и их перспективы остаются весьма призрачными.

Дело в том, что в России давно представлен пикап китайской марки Foton, готовится Lifan Projen, да и другим иностранным производителям, вплоть до Mercedes, есть, что предложить в этой категории автомобилей. А что касается электрических машин – тут общая картина остаётся весьма скудной, потому что, полноценная инфраструктура для зарядки и обслуживания такого транспорта в России пока отсутствует.

Андрей Серегин, фото drom.ru