популярные видео
![img](/Files/2025/02/20250204-2133-3656-03-icon.jpg)
![img](/Files/2025/02/20250201-1327-3564-06-icon.jpg)
![img](/Files/2025/01/20250129-1105-3462-04-icon.jpg)
На производстве КАМАЗов "трудоустроят" беспилотники
Уже летом 2018 года пилотные образцы беспилотных дизельных грузовиков начнут развозить грузы по территории завода в Набережных Челнах.
Экспериментальный маршрут, по которому будут курсировать инновационные машины, позволит протестировать работу всех "органов чувств" беспилотных грузовиков – видеокамер, радаров, лидаров (лазерных дальномеров) и сонаров.
Навигация автопилота не позволит машине отклониться от заданного курса более чем на 3-5 сантиметров. С пунктом управления на случай непредвиденных ситуаций беспилотник связан по каналам Wi-Fi, 4G и специальным УКВ-диапазоном. Бортовой компьютер собирает всю информацию о положении машины на маршруте и параметрах движения, обрабатывает ее и принимает решение – какие действия предпринять.
Кстати, сам компьютер автомобиля создан экспертами Научно-технического центра "КАМАЗа" и специалистами Казанского федерального Университета. В обязательном порядке все образцы машин без водителя будут оснащены режимом ручного управления.
Первая машина создана на базе дизельного грузовика КАМАЗ-43083 и получила наименование "Одиссей". Она будет работать в челночном режиме – перевозить полезный груз из прессово-рамного производства до автомобильного завода и возвращаться обратно. Уже к концу 2018 года местные инженеры обещают создать аналогичный автономный грузовик на электрической тяге. Причём, это не единственное направление в части создания беспилотного транспорта, есть и другие перспективные разработки.
Челнинские автостроители обещают в следующем году начать следующий этап испытаний, в том числе, дорожные заезды. Татарстанский завод прилагает немало усилий, чтобы догнать своих иностранных конкурентов, в том числе, немецких и шведских производителей грузового транспорта и автобусов.
Напомним, что нынешней весной тестовые заезды КАМАЗов без водителей будут проходить и на дорогах общего пользования.
Андрей Серегин, фото kamaz.ru
может заинтересовать
![img](/Files/2025/02/20250205-1631-3675-02-icon.jpg)
![img](/Files/2025/02/20250204-1150-3630-05-icon.jpg)
![img](/Files/2025/02/20250203-1701-3611-lada_vesta_2025-icon.jpg)
![img](/Files/2025/01/20250131-1315-3543-04-icon.jpg)
![img](/Files/2025/01/20250130-1551-3512-03-icon.jpg)
![img](/Files/2025/01/20250130-1401-3508-avtokredit-icon.jpg)
![img](/Files/2025/01/20250129-1336-3474-08-icon.jpg)
![img](/Files/2025/01/20250128-1055-3425-09-icon.jpg)
![img](/Files/2025/01/20250127-1617-3407-6-mt-icon.jpeg)
![img](/Files/2025/01/20250124-1532-3347-04-icon.jpg)
![img](/Files/2025/01/20250124-1053-3334-10-icon.jpg)
![img](/Files/2025/01/20250123-1306-3307-03-icon.jpg)