На производстве КАМАЗов "трудоустроят" беспилотники

Уже летом 2018 года пилотные образцы беспилотных дизельных грузовиков начнут развозить грузы по территории завода в Набережных Челнах.

Экспериментальный маршрут, по которому будут курсировать инновационные машины, позволит протестировать работу всех "органов чувств" беспилотных грузовиков – видеокамер, радаров, лидаров (лазерных дальномеров) и сонаров.

Навигация автопилота не позволит машине отклониться от заданного курса более чем на 3-5 сантиметров. С пунктом управления на случай непредвиденных ситуаций беспилотник связан по каналам Wi-Fi, 4G и специальным УКВ-диапазоном. Бортовой компьютер собирает всю информацию о положении машины на маршруте и параметрах движения, обрабатывает ее и принимает решение – какие действия предпринять.

Кстати, сам компьютер автомобиля создан экспертами Научно-технического центра "КАМАЗа" и специалистами Казанского федерального Университета. В обязательном порядке все образцы машин без водителя будут оснащены режимом ручного управления.

Первая машина создана на базе дизельного грузовика КАМАЗ-43083 и получила наименование "Одиссей". Она будет работать в челночном режиме – перевозить полезный груз из прессово-рамного производства до автомобильного завода и возвращаться обратно. Уже к концу 2018 года местные инженеры обещают создать аналогичный автономный грузовик на электрической тяге. Причём, это не единственное направление в части создания беспилотного транспорта, есть и другие перспективные разработки.

Челнинские автостроители обещают в следующем году начать следующий этап испытаний, в том числе, дорожные заезды. Татарстанский завод прилагает немало усилий, чтобы догнать своих иностранных конкурентов, в том числе, немецких и шведских производителей грузового транспорта и автобусов.

Напомним, что нынешней весной тестовые заезды КАМАЗов без водителей будут проходить и на дорогах общего пользования.

Андрей Серегин, фото kamaz.ru