Как избежать мошен­ни­чества, когда по телефону предлагают обсле­до­вание здоровья

Об этом расска­зывают сотрудники проку­ратуры Тольятти.

В надзорный орган обратилась гражданка, которой на мобильный телефон позвонили люди, предста­вив­шиеся сотруд­никами медицинской компании. Женщине предложили бесплатно провести диагно­стику организма.

- По состоянию здоровья у меня есть основания для обсле­до­вания, но в связи с этой темой часто слышала о мошен­никах с кредитами. Подскажите, пожалуйста, как избежать мошенничества?

- Действительно, многим гражданам поступают такие телефонные предло­жения, особенно в преддверии новогодних празд­ников, — объясняют сотрудники проку­ратуры Тольятти.

Как правило, обсле­до­вание прово­дится прими­тивным способом с помощью незамыс­ло­ватого обору­до­вания, которое проин­фор­мирует о мышечной массе, весе, количестве воды в организме. Не нужно иметь медицин­ского образо­вания, чтобы понять, что обсле­до­вание организма не может быть проведено без анализа крови, мочи и иных иссле­до­ваний, что в таких клиниках сделать не предложат. Уже это должно насто­рожить посетителей.

- На что нужно обратить внимание при посещении таких клиник?

- Перед посещением клиники можно получить инфор­мацию с сайта органи­зации. Каждая медицинская органи­зация, имеющая собственный сайт, обязана в соответ­ствии с требо­ва­ниями к содер­жанию и форме инфор­мации о деятель­ности медицинских органи­заций, разме­щаемой на офици­альных сайтах медицинских органи­заций в инфор­ма­ционно-телеком­му­ни­ка­ци­онной сети «Интернет», размещать сведения о лицензии, о квали­фи­кации и образо­вании медицинских работ­ников, об услугах и их стоимости.

Сама лицензия, правила предо­став­ления платных услуг и инфор­мация о стоимости процедур должна быть размещена в центре на доступном для прочтения месте, как требует закон о защите прав потре­би­телей. Там же должна быть инфор­мация о руководстве клиникой, часах личного приема и иные контакты, а также сведения о режиме работы.

Отсутствие такой инфор­мации должно насто­рожить, получается, что деятель­ность учреждения не является открытой.

- Какие еще вопросы необходимо выяснить пациентам?

- Также внима­тельно перед началом всех процедур следует ознако­миться с каждым условием договора и прочесть более пристально то, что написано мелким шрифтом, в сносках, прило­жениях. По каждой услуге можно задать уточняющие вопросы, в том числе по размеру оплаты, порядку внесения оплаты и срокам. Наименование процедуры или медицинской услуги должны звучать четко, без общих фраз «диагно­стика, обследование».

Стоимость услуг, исчис­ляемая в десятках тысяч должна насто­рожить. Обратите внимание на настой­чивые предло­жения пройти обсле­до­вание именно в этом центре и клинике, на согласие учреждения снизить размер стоимости услуг, на момен­тально возни­кающие скидки исклю­чи­тельно для Вас.

И конечно, пожилым людям, лучше всего посещать клиники в присут­ствии родных либо предва­ри­тельно уведомив их об этом.

- Что делать, если не удалось избежать уговоров, и договор на оказание услуг с одновре­менным договором креди­то­вания заключен?

- Обращаться с заявлением в адрес руководства компании о растор­жении договора по причине отказа от предо­став­ления услуг. Можно поставить вопрос о растор­жении договора в судебном порядке. Если Вы полагаете, что в отношении Вас совершены мошен­ни­ческие действия, то вправе обратиться в органы проку­ратуры либо полиции.

Поделиться:

Следующая Новость

Самарская область получит от правительства РФ грант в 217 млн рублей

Пн Дек 10 , 2018
Федеральный цент распре­делил между 40 регионами В 19,96 млрд рублей в качестве поощрения за дости­жение высоких темпов роста эконо­ми­че­ского потенциала. Почти по миллиарду рублей получат регионы, где были достигнут наиболее высокие значения оценки эффек­тив­ности деятель­ности регио­нальных органов испол­ни­тельной власти по дости­жению высоких темпов наращи­вания эконо­ми­че­ского (налогового) потен­циала терри­торий за 2017 год: Белгородская […]

Рубрики