С 23 по 30 число один за другим объявили об отзыве машин сразу три японских автопроизводителя – Mazda, Toyota и Nissan.
Два дня назад, 26 ноября 2018 года, появилась информация о проведении профилактического осмотра 423 автомобилей Toyota C‑HR. Все машины были проданы летом текущего года. Из-за возможной халатности крепежные болты задней ступицы могли быть затянуты недостаточно надёжно. Чтобы автовладельцы не потеряли задние колеса во время движения, компания Toyota пригласила их на фирменные СТО. Механики проверят крепление подшипников задней ступицы и, при необходимости, устранят дефект.
Днём позже, 27 ноября, о добровольном отзыве своей продукции объявила компания Nissan. Под сервисную кампанию попали 957 автомобилей моделей Teana, Pick Up, Patrol, Terrano II и X‑Trall. Не исключено, что в эту «волну» попали и седаны Nissan Almera, собранные на АВТОВАЗе в Тольятти, ведь упомянутые машины нашли своих владельцев с 2004 по 2012 год.
Автопроизводитель забеспокоился, что могут выйти из строя подушки безопасности переднего пассажира марки Takata SPI. По мнению инженеров Nissan, есть вероятность срабатывания устройства с чрезмерно высоким давлением, из-за чего металлические детали могут попасть в людей. Всем отзываемым машинам прописан бесплатный осмотр и, если потребуется, замена подушки безопасности пассажира.
Схожая причина заставила неделей раньше, 23 ноября 2018 года, компанию Mazda объявить массовую сервисную кампанию для 62357 единиц своих автомобилей. Среди них Mazda 2, Mazda 6, Mazda CX‑7 и Mazda BT-50, сошедшие с конвейера с 2006 по 2014 год. Чтобы не допустить травмирования пассажиров и водителя, производитель посчитал нужным уведомить владельцев о необходимости посетить ближайший официальный дилерский центр для проведения ремонтных работ. На всех авто обещают бесплатно заменить газогенератор фронтальной подушки безопасности.
Если принять во внимание, что две сервисные кампании из трех касаются далеко не новых машин, то можно предположить, что профилактические мероприятия обусловлены не столько низким качеством автомобилей, сколько заботой о людях. Правда, для Toyota и Mazda это далеко не первая сервисная кампания в 2018 году.
Андрей Серегин, фото автора