Как отмечают разработчики, в пути система вела себя стабильно и надежно, успешно справляясь с плохим качеством разметки и временным ее отсутствием.
Умный автомобиль преодолел расстояние в 2,5 тыс. км. За 10 дней в его тест-драйве приняли участие жители 13 российских городов. Эксперимент проводили сотрудники научно-производственного объединения «СтарЛайн».
Пока разработчики «научили» автомобиль держаться в полосе. С помощью системы технического зрения беспилотник StarLine распознает дорожную обстановку, определяет полосу движения, а система управления рассчитывает маршрут и «направляет» автомобиль по нему. Сенсорами в этом режиме служат видеокамеры и радары. Сейчас специалисты совершенствуют второй режим автономного управления, который позволяет автомобилю двигаться в условиях отсутствия разметки, при плохих погодных условиях, а также в городе с учетом большого количества помех.
В ходе экспериментального путешествия для обеспечения безопасности дорожного движения оператор управлял беспилотным автомобилем на наиболее сложных участках дороги и при движении по городу.
Во время продолжительной поездки разработчики столкнулись с рядом трудностей. Например, на некоторых участках пути были проблемы с распознаванием области дорожного полотна, а обработка данных периодически выполнялась недостаточно оперативно.
Для того чтобы сделать эксперимент максимально открытым, команда разработчиков беспилотного автомобиля StarLine вела трансляцию своего путешествия в социальных сетях, где за экспериментом следили сотни пользователей.Беспилотный автомобиль StarLine является участником проекта Росавтодора «Караван», направленного на своевременное создание федеральной автодорожной инфраструктуры для передвижения беспилотного и электрического транспорта.
Весной 2018 года Министерство транспорта сообщило об успешном завершении испытания отечественного беспилотного транспорта на автоподходе к Крымскому мосту в Краснодарском крае. Это было первое в России масштабное испытание. На одном участке дороги, каждая по собственной программе, двигались 5 единиц техники российского производства, в том числе беспилотные грузовики концерна «КамАЗ». Проезд осуществлялся без водителей. Для контроля процесса разработчики находились в кабинах на пассажирских сиденьях.