Беспилотный автомобиль совершил экспе­ри­мен­тальное путеше­ствие от Петербурга до Казани: видео

Как отмечают разра­ботчики, в пути система вела себя стабильно и надежно, успешно справ­ляясь с плохим качеством разметки и временным ее отсутствием.

Умный автомобиль преодолел расстояние в 2,5 тыс. км. За 10 дней в его тест-драйве приняли участие жители 13 российских городов. Эксперимент проводили сотрудники научно-произ­вод­ственного объеди­нения «СтарЛайн». 

Пока разра­ботчики «научили» автомобиль держаться в полосе. С помощью системы техни­че­ского зрения беспи­лотник StarLine распо­знает дорожную обста­новку, определяет полосу движения, а система управ­ления рассчи­тывает маршрут и «направляет» автомобиль по нему. Сенсорами в этом режиме служат видео­камеры и радары. Сейчас специ­а­листы совер­шен­ствуют второй режим автономного управ­ления, который позволяет автомобилю двигаться в условиях отсут­ствия разметки, при плохих погодных условиях, а также в городе с учетом большого количества помех.

В ходе экспе­ри­мен­тального путеше­ствия для обеспе­чения безопас­ности дорожного движения оператор управлял беспи­лотным автомо­билем на наиболее сложных участках дороги и при движении по городу.

Во время продол­жи­тельной поездки разра­ботчики столк­нулись с рядом трудностей. Например, на некоторых участках пути были проблемы с распо­зна­ванием области дорожного полотна, а обработка данных перио­ди­чески выпол­нялась недоста­точно оперативно.

Для того чтобы сделать экспе­римент макси­мально открытым, команда разра­бот­чиков беспи­лотного автомобиля StarLine вела транс­ляцию своего путеше­ствия в социальных сетях, где за экспе­ри­ментом следили сотни пользователей.Беспилотный автомобиль StarLine является участ­ником проекта Росавтодора «Караван», направ­ленного на своевре­менное создание федеральной автодо­рожной инфра­структуры для передви­жения беспи­лотного и электри­че­ского транспорта.

Весной 2018 года Министерство транс­порта сообщило об успешном завер­шении испытания отече­ственного беспи­лотного транс­порта на автоподходе к Крымскому мосту в Краснодарском крае. Это было первое в России масштабное испытание. На одном участке дороги, каждая по собственной программе, двигались 5 единиц техники россий­ского произ­водства, в том числе беспи­лотные грузовики концерна «КамАЗ». Проезд осуществ­лялся без водителей. Для контроля процесса разра­ботчики находились в кабинах на пасса­жирских сиденьях.

Поделиться:

Следующая Новость

Тольяттинская "Лада" с победы начала домашнюю серию

Сб Ноя 24 , 2018
В пятницу, 23 ноября, тольят­тинская «Лада» начала домашнюю серию матчем с хоккейным клубом «Тамбов» в регулярном сезоне Высшей хоккейной лиги. Матч состоялся в ледовом дворце «Лада Арена». Ранее «Лада» в очной встрече с тюменским «Рубином» уступила лидерство в лиге. Несмотря на победу в прошлом туре над «Югрой», автоза­водцы спустились и еще на одну позицию, пропустив питерский клуб СКА-Нева. Однако, […]

Рубрики