Кому помешала ЭРА-ГЛОНАСС и зачем ее отключать

Современные российские умельцы научились деакти­ви­ровать систему ЭРА-ГЛОНАСС, в том числе на автомо­билях произ­водства тольят­тин­ского АВТОВАЗа, и объяснили, что их к этому подтолкнуло. 

Для начала напомним, что с 2017 года система экстренного реаги­ро­вания ЭРА-ГЛОНАСС россий­ского произ­водства является обяза­тельной для всех новых автомо­билей на терри­тории стран Таможенного союза, в том числе и в РФ. Ее уже без малого два года подряд устанав­ливают на новые автомобили. Первой серийной моделью, выпус­ка­ю­щейся в России, оснащенной таким модулем, стала отече­ственная Lada Vesta.

Мнения автомо­би­листов по поводу техно­ло­ги­че­ского новшества сразу же разде­лились, причем радикально. От одобрения в связи с тем, что электроника в случае ДТП самосто­я­тельно сообщит экстренным службам о том, что на месте дорожной аварии необходима помощь людям и передаст координаты этого места, до катего­ри­че­ского неприятия. Многие россияне восприняли наличие обяза­тельного устройства, имеющего непре­рывную связь со спутником, как предвестие тотальной слежки. Даже на страницах профильных федеральных изданий вроде журнала «За рулем» появлялись предпо­ло­жения, что ЭРА-ГЛОНАСС будет самосто­я­тельно передавать в ГИБДД данные о нарушениях правил дорожного движения водителем конкретного автомобиля. А при конфликте с полицей­скими, ДПС, якобы, сможет дистан­ционно отключить мотор пресле­ду­емого автомобиля-нарушителя. Производители электронных модулей экстренной связи тогда сразу же парировали, что контроль, слежение или блоки­ровка автомобиля посред­ством их изделия абсолютно исключена.

И все же не заставили себя долго ждать различные техни­ческие решения по избав­лению автомобиля от этого модуля. В интернете появились публи­кации с рекомен­да­циями по отклю­чению ЭРЫ-ГЛОНАСС. Современные «Кулибины» при этом преду­пре­ждают, что отклю­чение модуля лишает водителя и пасса­жиров опера­тивного вмеша­тельства экстренных служб. Пишут, что все равно система пока работает в тестовом режиме и многие ее хотели бы отключить.

Оказалось, что отключить данный блок на Lada Vesta, с техни­ческой точки зрения, несложно. Достаточно обесточить блок и после этого подождать 72 часа. Резервный аккуму­лятор разря­дится, и блок перестанет работать. Поговаривают также о неких устрой­ствах китай­ского произ­водства, позво­ляющих частично «заглушить» ЭРА-ГЛОНАСС. Возможность самосто­я­тельно связаться с диспет­чером останется, а автома­ти­ческое сраба­ты­вание системы при исполь­зо­вании китайской «глушилки» в случае аварии обернется тем, что модуль отправит диспетчеру неверные координаты места ДТП. Если предпо­ложить, что на ложный адрес по идее, отпра­вятся автомобили экстренных служб, то это очень похоже на ложное сообщение о проис­ше­ствии со всеми вытека­ющими послед­ствиями. Так что умест­ность приме­нения такого рода гаджетов – вопрос открытый.

К слову, совсем недавно некор­ректное сраба­ты­вание отече­ственной системы экстренного реаги­ро­вания послужило одной из причин временно запрета продажи кроссо­веров китайских Chery Tiggo 3.

Андрей Серегин, фото автора

Поделиться:

Следующая Новость

Суд Самары допрашивал свидетеля по уголовному делу о картельном сговоре с участием ООО "СМТ" по видеосвязи

Ср Ноя 21 , 2018
Житель Ростова-на-Дону рассказал, что между компанией «Филипс», в которой он работает, и компанией «СМТ» заключен договор на 30 млн рублей. Сегодня, 21 ноября 2018 года, в здании Самарского районного суда Самары прошло очередное слушание по делу, касаю­щегося картельного сговора с участием ООО «Современные медицинские технологии». Во время слушания была установлена видео­связь с залом суда Ростова-на-Дону […]

Рубрики