"Классика" с автоматом – машина мечты за 100 тысяч рублей

В ноябре 2018 года в Белоруссии через сайт объявлений буквально за пару дней был продан редкий автомобиль, произведенный на Волжском Автозаводе в Тольятти, ВАЗ-2105 с автоматической коробкой передач.

"Продаю "пятерку", не битая, зимой стояла в гараже, летом дедушка на дачу рассаду возил…". Эта типичная "песня" опытных перепродавцов подержанных автомобилей удивительным образом удачно подходит к описанию "пятерки", о которой пойдет речь.

Автомобиль прибыл в Белоруссию из Голландии в 1991 году. Собственно, ни экспортные "Жигули", ни машины для внутреннего рынка СССР автоматической трансмиссией не оснащали. Но на местах отдельные предприимчивые иностранные дилеры позволяли себе модифицировать советскую "Ладу". Конкретно на этом авто, появившемся в ноябре 2018 года на одном из сайтов объявлений о продаже автомобилей с пробегом, оказался установлен 3-ступенчатый "автомат", выпущенный General Motors. Еще в машине обращает на себя внимание стереосистема иностранного производства.

Машина была собрана в Тольятти в 1986 году. При этом ее состояние вызывает уважение – ни ржавчины, ни рассохшихся от возраста элементов отделки салона нет. В описании было сказано, что автомобильчик легко мчит по трассе от 80 до 90 км/ч. Штатный ВАЗовский силовой агрегат объемом 1,3 литра отлично сочетается с АКПП, расход бензина не превышает 7-8 литров. К работе трансмиссии претензий нет, поскольку нет даже намека на рывки или резкие тычки при переключении передач.

"На этой машине достаточно приятно ездить. Подвеска мягкая, прямо как у Mercedes. Ничего не скрипит и не гремит. С "автоматом" забываешь о переключениях, что очень удобно. Тяжелый руль и маленькие "дворники" – единственное напоминание, что едешь за рулем советского автомобиля", – отметил теперь уже бывший владелец автомобиля.

Эксклюзивный тридцатидвухлетний седан "ушел" за весьма внушительную сумму свыше 1,5 тысяч долларов США или около 100 тысяч российских рублей. В Тольятти ВАЗ-2105 продают куда дешевле. Правда, в стандартной компоновке. Это при пробеге автомобиля в 120 тысяч километров. Это, конечно, не первый случай, когда раритетные "Жигули" предлагаются ценителям марки по весьма высокой цене, но столь уникальному образцу, пожалуй, нашлось бы место на родине в рейтинге необычных автомобилей с пробегом.

Андрей Серегин, фото abw.by