популярные видео



Кому помешала ЭРА-ГЛОНАСС и зачем ее отключать
Современные российские умельцы научились деактивировать систему ЭРА-ГЛОНАСС, в том числе на автомобилях производства тольяттинского АВТОВАЗа, и объяснили, что их к этому подтолкнуло.
Для начала напомним, что с 2017 года система экстренного реагирования ЭРА-ГЛОНАСС российского производства является обязательной для всех новых автомобилей на территории стран Таможенного союза, в том числе и в РФ. Ее уже без малого два года подряд устанавливают на новые автомобили. Первой серийной моделью, выпускающейся в России, оснащенной таким модулем, стала отечественная Lada Vesta.
Мнения автомобилистов по поводу технологического новшества сразу же разделились, причем радикально. От одобрения в связи с тем, что электроника в случае ДТП самостоятельно сообщит экстренным службам о том, что на месте дорожной аварии необходима помощь людям и передаст координаты этого места, до категорического неприятия. Многие россияне восприняли наличие обязательного устройства, имеющего непрерывную связь со спутником, как предвестие тотальной слежки. Даже на страницах профильных федеральных изданий вроде журнала "За рулем" появлялись предположения, что ЭРА-ГЛОНАСС будет самостоятельно передавать в ГИБДД данные о нарушениях правил дорожного движения водителем конкретного автомобиля. А при конфликте с полицейскими, ДПС, якобы, сможет дистанционно отключить мотор преследуемого автомобиля-нарушителя. Производители электронных модулей экстренной связи тогда сразу же парировали, что контроль, слежение или блокировка автомобиля посредством их изделия абсолютно исключена.
И все же не заставили себя долго ждать различные технические решения по избавлению автомобиля от этого модуля. В интернете появились публикации с рекомендациями по отключению ЭРЫ-ГЛОНАСС. Современные "Кулибины" при этом предупреждают, что отключение модуля лишает водителя и пассажиров оперативного вмешательства экстренных служб. Пишут, что все равно система пока работает в тестовом режиме и многие ее хотели бы отключить.
Оказалось, что отключить данный блок на Lada Vesta, с технической точки зрения, несложно. Достаточно обесточить блок и после этого подождать 72 часа. Резервный аккумулятор разрядится, и блок перестанет работать. Поговаривают также о неких устройствах китайского производства, позволяющих частично "заглушить" ЭРА-ГЛОНАСС. Возможность самостоятельно связаться с диспетчером останется, а автоматическое срабатывание системы при использовании китайской "глушилки" в случае аварии обернется тем, что модуль отправит диспетчеру неверные координаты места ДТП. Если предположить, что на ложный адрес по идее, отправятся автомобили экстренных служб, то это очень похоже на ложное сообщение о происшествии со всеми вытекающими последствиями. Так что уместность применения такого рода гаджетов – вопрос открытый.
К слову, совсем недавно некорректное срабатывание отечественной системы экстренного реагирования послужило одной из причин временно запрета продажи кроссоверов китайских Chery Tiggo 3.
Андрей Серегин, фото автора
может заинтересовать











