Периодичность прохождения техосмотра может стать индивидуальной

Она будет варьироваться в зависимости от пробега авто и количества аварий, в которых успела побывать машина.

Регулярно попадающие в ДТП транспортные средства или машины с большими пробегами, как, например, такси, будут проходить технический осмотр чаще, чем недавно выпущенные или безаварийные авто. Вариант такой реформы уже прорабатывается, но, по мнению экспертов, которых опросил "Коммерсант", реализовать данную идею будет непросто, так как 80%  автовладельцев техосмотр не проходят, а просто покупают диагностические карты.

Реформу о периодичности прохождения ТО предлагается реализовать после внедрения системы электронных паспортов транспортных средств. Об этом шла речь на заседании научно-технического совета Торгово-промышленной палаты РФ по запуску новой системы. АО "Электронный паспорт" - оператор недавно запущенной системы электронных ПТС (ЭПТС) является дочерней структурой госкорпорации "Ростех". В информационную систему поступают сведения о машине, которые формируют полную историю автомобиля. Все, кроме данных о собственнике.

На основе этих данных предлагается создавать "индивидуальную программу" ТО для машины на основе ее характеристик, особенностей эксплуатации, данных о ДТП, страховых случаях и пробеге. "Хорошая" история позволит реже проходить ТО и он обойдется дешевле, а "плохая" заставит владельца тщательнее следить за состоянием авто и тратить на это больше денег.

Эксперты отмечают, что идея хорошая, но для ее реализации надо сначала искоренить практику покупки диагностических карт без осмотра машины. Для решения данной проблемы в Минэкономики подготовили новую редакцию проекта закона "О техосмотре" — вводится обязательная видеофиксация осмотров, штраф 2 тыс. рублей для автовладельцев за езду без ТО, уголовная ответственность для операторов. Документ внесен в Госдуму, но еще не рассматривался.