Заключительная гонка сезона баха «Легенды озера» проходила с 26 по 28 октября 2018 года в окрестностях города Шуя Ивановской области.
В этой гонке в экипаже гоночного автомобиля УАЗ 31622 «Симбир» с пилотом из Ульяновска Александром Грачевым выступил тольяттинский штурман Максим Плюхин. В соревнованиях спортсмены участвовали на автомобилях, подготовленных по требованиям зачетов «Национальный» (N) и «Рейд-спорт» ®. На старт вышли 13 машин, включая два внедорожника УАЗ Патриот заводской команды Ульяновского автозавода, ГАЗель Next команды ГАЗ-Рейд-спорт и даже прототип на базе автомобиля Renault категории Т1.
Первый день гонки ограничивался трехкилометровым прологом, который также принято называть «зрительским» скоростным участком. Такие отрезки трассы обычно имеют короткую протяженность и располагаются максимально удобно для зрителей. После короткого спецучастка первого дня дуэт Грачева и Плюхина занимал лишь 8 строчку таблицы результатов. Трассу в 3 километра 200 метров они проехали за 3 минуты и 41 секунду. Отставание от победителя составило 18 секунд, что весьма немало. Ближайшим соперникам Андрею Динабургу и Руслану Мосолову на Mitsubishi Pajero они уступили 4 секунды. Но основные баталии развернулись в воскресенье, 27 октября на песчаной трассе в карьере близ города Хромцово. Свыше 155 километров дистанции состояли из 10 кругов, которые участникам нужно было проехать по трассе, расчерченной в границах карьера.
Жесткая трасса второго дня изобиловала колеями, ямами и мокрым песком. В ночь перед гонкой выпал снег, что только добавляло сложностей людям и спортивной технике. По результатам гонки лишь «Симбир» сумел проехать все 10 кругов. ГАЗель Next встала на последнем круге – острого накала борьбы на заводском автомобиле Александра Русанова и Алексея Мальцева не выдержала коробка передач. Заводской УАЗ Патриот» Дмитрия Рыбина и Андрея Батенко в течение гонки стабильно держался позади «Симбира» и все же из-за повреждения системы охлаждения не пошел на десятый круг, записав на финише лишь 9 кругов в актив.
А «Симбир» с бортномером 212 с завидным упорством и стойкостью от круга к кругу наращивал темп. Сводный ульяновско-тольяттинский экипаж успел приехать на финиш, уложившись в установленный организаторами норматив 3,5 часа. Все 155 с лишним километров сложнейшей трассы им удалось проехать за 3 часа 26 минут и 58 секунд.
Триумфальный итог гонки — 1 место среди всех участников финального этапа Кубка России, выполненный норматив мастера спорта для пилота Александра Грачева, а также норматив кандидата в мастера спорта для Максима Плюхина. По сумме двух лучших этапов, с учетом «бронзы», завоеванной в Ульяновске, штурман из Тольятти стал обладателем Кубка России по ралли-рейдам в классе «Рейд-спорт». Официальное подтверждение этого факта ожидается уже в ноябре нынешнего года и будет опубликовано на сайте Российской автомобильной федерации (РАФ).
Андрей Серегин, авторы фото Евгений Беленко и Майкл Токарев