Беспилотники Lada пока остаются фантастикой

АВТОВАЗ в октябре 2018 года пробует внедрять систему удаленного управления автомобилями Lada, но не рассматривает варианты самостоятельного создания серийного автономного или электрического транспорта.

Пожалуй, запуск сервиса удаленного управления автомобилями Lada Granta, Xray и Vesta станет главной новостью октября для автомобильных информационных ресурсов России и всего СНГ. Шутка ли, теперь владельцы отечественных автомобилей, заплатив несколько десятков тысяч рублей, смогут запустить двигатель машины, открыть или закрыть ее, и даже предотвратить угон авто с помощью соответствующего приложения на смартфоне. Правда, в пресс-центре АВТОВАЗа пояснили, что появление системы дистанционного доступа Lada Connect не означает, что автопроизводитель всерьез работает над новыми моделями с высокой степенью автономности. Создание беспилотника Lada, теоретически, возможно, но только в результате объединения усилий АВТОВАЗа и его иностранных партнеров.

Об этом, кстати, косвенно свидетельствовал даже тот факт, что тольяттинский завод в сентябре текущего года не вошел в список интересантов, которые разрабатывают государственные стандарты для беспилотного транспорта и спортивных автомобилей при Росстандарте. Там для этих целей был реорганизован технический комитет №056 "Дорожный транспорт". В его состав вошли представители КАМАЗа, УАЗа, НАМИ и Нижегородского государственного технического университета. А также специалисты АО "Электронный паспорт", представители компании "Яндекс", активно работающей над технологиями беспилотного транспорта и делегаты Российской автомобильной федерации, представляющей интересы отечественного автоспорта.

Им предстоит работа по стандартизации перспективных технологических решений, связанных с гражданским транспортом и спортивными машинами. Национальные стандарты должны обеспечить опережающее развитие и конкурентоспособность всей российской отрасли автомобилестроения. Как ранее сообщал "СитиТрафик", эпоха автономного транспорта ближе, чем кажется. Для ускорения и качественного улучшения работы по стандартизации принципиально новых беспилотных автомобилей Россия даже успела договориться о сотрудничестве с Израилем.

Уже усиленно работают над собственными беспилотными прототипами КАМАЗ, и ГАЗ. Тольяттинский автозавод все же больше ориентирован на массовый сегмент авторынка и впредь будет сосредоточен на бюджетных моделях, а не на суперпередовых инновациях.

Андрей Серегин, фото автора