В Самаре представили докумен­тальный фильм о первом круго­светном океани­ческом перелете вокруг Северного полюса

16 октября экипаж легко­мо­торных самолетов-амфибий, спроек­ти­ро­ванных и постро­енных в Самаре, рассказал о том, как проходил полет, какие возникли трудности и почему стоит развивать экстре­мальный туризм по Российской Арктике. 

Экспедиция «Север Ваш» стала первым в истории круго­светным океани­ческим перелетом вокруг Северного полюса. Продолжительность путеше­ствия составила 43 дня (с 03.07.2018 по 14.08.2018) и 20 826 км, 39 аэропортов и авиаци­онных площадок, 150 часов в воздухе на самолете-амфибии Borey. За это время участники экспе­ди­ции­про­летели над Арктической и Северной терри­торией России, Аляски, Канады, Гренландии, Исландии, Фарерских островов, Норвегии, Швеции и Финляндии.

Во вторник, 16 октября, экипаж легко­мо­торных самолетов-амфибий, спроек­ти­ро­ванных и постро­енных в Самаре, рассказал о своем перелете журналистам.

По словам руково­дителя экспе­диции, космо­навта-иссле­до­вателя, Героя Советского Союза Олега Атькова, легко­мо­торные самолеты — амфибии ЛА‑8 и Borey, на которых совер­шались путеше­ствие, показали себя на высшем уровне. Несмотря на посто­янные подго­товки и тести­ро­вание техники, вопрос о том, выдержит ли она столь долгий перелет, во время которого могут возникнуть сложные ситуации, волновал постоянно. Все сомнения разве­ялись только после взлета.

Стартом для путеше­ствия стал аэродром Красного Яра. 3 июля экипаж в составе 7 человек поднялся в воздух и совершил перелет вокруг Северного полюса по Ледовитому океану. Запланированной точкой стала Бухта Провидения на Чукотке. Один из членов экипажа, француз Лоик Блэз, страдал серьез­нейшим недугом — рассе­янным склерозом. Безусловно, этот факт накла­дывал на команду допол­ни­тельную ответ­ствен­ность. Но уже 14 августа команда завершила экспе­дицию и призем­лилась на аэродром Красного Яра. В общей сложности пилоты преодолели 20 826 км по воздуху. 

Цели, для которых органи­зо­вы­валось такое непростое путеше­ствие, были разные: зонди­ро­вание земли с малых высот, иссле­до­вание атмосферы, льда и воды океана, изучение и подго­товка туристи­ческих маршрутов. Как отмечает админи­стратор-органи­затор экспе­диции, предсе­датель Совета дирек­торов НПО «АэроВолга», доктор наук, пилот-спортсмен Сергей Алафинов, Арктика — это другая планета, это необык­но­венная природная красота. Посетить эти места стоит даже для того, чтобы почув­ствовать, что такое — минус 50 градусов на термометре.

Путешественники гордятся, что во время экспе­диции проблемы возникали только с погодными условиями. В таких ситуациях прихо­дилось просто переждать, а время ожидания посвятить знакомству с местными жителями, изучению этноса, танцев и народной кухни.

За 43 дня с пилотами произошла масса незабы­ваемых случаев: один из них не просто оставил отпечаток в памяти, а принес путеше­ствен­никам большую пользу. Как рассказал руково­дитель экспе­диции, космонавт-иссле­до­ватель, Герой Советского Союза Олег Атьков, в Канаде, когда вся команда распо­ло­жилась на ночлег в палатке под крылом самолета, местный полицейский, узнав, что у русских путеше­ствен­ников скромный ужин, в состав которого входили чай и галеты, привез им королев­ского лосося, которого они вместе приго­товили на мангале.

Этот перелет, как надеются пилоты, не будет последним. В 2020 году испол­няется 200 лет со дня открытия Антарктиды. Уже сейчас начинается подго­товка самолетов и прокладка удобного маршрута. 

Юлия Талагаева, фото автора

Поделиться:

Следующая Новость

В Жигулевском заповеднике насмерть сбили лося

Ср Окт 17 , 2018
ЧП произошло 16 октября на дороге в село Бахилово. На 9 км трассы М‑5 «Урал Ширяево» в 19:11 вторника, 16 октября, был сбит лось, сообщает ГУ МЧС по Самарской области. По свиде­тельству очевидцев, водитель автомобиля жив, хотя сама машина серьезно повре­ждена. А вот животное погибло, сообщает паблик Происшествия Тольятти. Водитель с места не уехал, ожидал […]

Рубрики