«Нива» из Тольятти перевер­нулась на гонках в Ульяновске, но добралась до финиша

Финал открытого Чемпионата Ульяновской области по ралли-рейдам 2018 года получился захва­ты­вающим и по-хорошему драма­тичным, поскольку предста­вители автограда неудачно провели заклю­чи­тельную гонку, но одна награда по итогам сезона, все же, уехала в Тольятти.

Гостеприимные органи­заторы из НП «Икс Тим Клуб» основа­тельно подго­то­вились к концовке сезона. У всех, кто приехал на гонку, кроме сорев­но­ва­тельной программы была возмож­ность после завер­шения бахи вдоволь накататься на картинге, проехать по маршруту короткого спецу­частка первого дня за рулем боевого багги Fun Cruiser Lite 1600, попро­бовать кусочек празд­ничного торта, оформ­ленного в символике ралли-рейдовой серии «Холмы Росси». Кроме того, после подве­дения итогов заклю­чи­тельной бахи «Луговое» были обнаро­дованы и результаты всего трина­дцатого сезона сорев­но­ваний «Холмы России». Но, давайте обо всем по порядку.

Гонку открывал короткий трехки­ло­мет­ровый пролог на трассе, расчер­ченной на терри­тории спорт­парка «Симбирский» прямо в черте города. Все 22 экипажа, заявив­шиеся на сорев­но­вания, после админи­стра­тивных проверок и строгой техни­ческой инспекции успешно проехали дистанцию и отпра­вились готовиться к двум скоростным участкам (СУ) следу­ющего дня. Правда, без казусов не обошлось – столичный экипаж Андрея Сушенцова и Александра Щанова при скоростном штурме трассы неожи­данно для всех уложил прототип Nissan NP-300 Pick-Up набок в одном из много­чис­ленных виражей. Впрочем, этот уместный в автоспорте эпизод никак не помешал экипажу продолжить гонку 14 октября.

Второй СУ состоял из трех кругов по трассе протя­жен­ностью чуть менее 60 км. Суммарно почти 180 километров. Отдельным участ­никам этот отрезок дистанции доставил существенные проблемы. Сергей Усок и Максим Бобков на желтой «Ниве» из Тольятти перевер­нулись. Автомобиль поставили на колеса и, поскольку он остался без лобового стекла, парням пришлось продолжать гонку в очках и с ощутимой естественной венти­ляцией салона. Виктор Толстов и Владимир Зиновьев на ВАЗ-2108 почти всю дистанцию второго дня ехали в аварийном режиме – состояние подвески не позволяло им навязать борьбу конку­рентам. Гоночная «Калина» Ильи Комардина и Виталия Козина вновь, как и на преды­дущем этапе в Саратове, лишилась лобового стекла. На этот раз у ребят на ходу открылся капот. Мелкие неурядицы, вроде разбитых поворот­ников или сломанных креплений капота, с которыми столк­нулись, в частности, Владислав Витяев и Кирилл Горбачев на ВАЗ 2113 – не в счет.

Заключительный скоростной участок подарил пилотам настоящий опера­тивный простор. Без малого, 100 километров длинных ровных прямиков позволили экипажам зафик­си­ровать хорошую макси­мальную скорость. ВАЗ 2108 ульяновских спортс­менов Дмитрия и Сергея Переверзевых местами разго­нялся до 165 километров в час. Казанский пилот Марат Абдуллин перма­нентно разгонял свой Volkswagen Golf до 150 километров в час. И все это на нерав­но­мерных грунтовых дорогах демон­стри­ровали легковые машины «Рейд Спорт моно». Полноприводные болиды в «Национальном» зачете и в классе «Рейд Спорт» давали жару» еще хлеще.

Чебоксарцы Виктор Сандыбаев и Юрий Андронов привели свою «Ниву» в финишный створ, практи­чески, без аморти­за­торов и с вышедшей из строя коробкой передач. На УАЗе экипажа Игоря Неверова и Павла Пилипука вовсе приказал долго жить мотор! А в зачете Т1 среди мотовез­де­ходов и прото­типов Даниил Сикачина и Борис Колесников оторвали заднее колесо на своем BRP CAN-AM Maverick X3 и тянули к финишу на трех колесах.

Результаты ожесто­ченного проти­во­стояния на трассе законо­мерно принесли победу наиболее опытным и скоростным экипажам, которые сумели грамотно подго­товить свою технику и приехать на финиш быстрее всех.

В абсолютном зачете первое место заняли Андрей Сушенцов и Александр Щанов. Две остав­шиеся ступеньки наградного подиума заняли заводские экипажи Ульяновского автозавода – Дмитрий Рыбин и Андрей Батенко, а также Виталий Проненко и Дмитрий Агафонов. Они же распре­делили, соответ­ственно, 1 и 2 места в классе «Национальный», среди полно­при­водных машин отече­ственного произ­водства. Третьими стали Виктор Сандыбаев и Юрий Андронов на «Ниве».

В классе «Рейд Спорт» победу в гонке празд­новали Сергей Соболев и Андрей Напалков на прототипе собственной сборки. Второе место завоевал Александр Грачев в паре с Олегом Востриковым на Mitsubishi Pajero, а третьим стал дуэт Дамира Тазюкова и Александра Кузнецова на Toyota Land Cruiser 80. На четвертую строчку приехали, как раз, тольят­тинцы из команды SV-PARTS на ярко-желтой «Ниве», которую не смогли остановить перевот на трассе и отсут­ствие лобового стекла.

В «Рейд Спорт моно» самым быстрым оказался альме­тьевский экипаж Андрея Духно и Ярослава Кравченко на ВАЗ-21093, вторую ступень заняли Дмитрий и Сергей Переверзевы. Третье место оформил Владислав Витяев в паре с Кириллом Горбачевым на ВАЗ-2109. Пилоту Марату Абдуллину из Казани и его тольят­тин­скому штурману Максиму Плюхину помешало добраться до призовой тройки пробитое за 20 километров до финиша колесо. Время, ушедшее на его замену, не удалось навер­стать за короткие остав­шийся участок дистанции. Правда, экипаж пилота из Татарстана занял третье место в командном зачете в составе коллектива CS20 совместно с Никитой Юрковским из Балаково и Вадимом Алексеевым из Самары. Сильнейшей стала местная команда УАЗа, а второе место занял коллектив «S&A Racing».

Среди мотовез­де­ходов и прото­типов награды распре­де­лились следующим образом. Первое место у Андрея Сушенцова и Александра Щанова. Вторые – Даниил Сикачина и Борис Колесников. Третье место на багги Fun Cruiser Lite авторской постройки команды F‑MotorSport завоевал Владимир Шинягин и Екатерина Жаданова!

Кстати, именно на этой машине после гонки смогли прока­титься все желающие пилоты и штурманы. Автомобиль на гоночных аморти­за­торах Reiger Suspension со 120-сильным ВАЗовским мотором, усиленной кулач­ковой КПП на базе транс­миссии Lada Granta с тросовым управ­лением и встро­енной блоки­ровкой диффе­рен­циала, оснащенный дисковыми тормозами с вакуумным усили­телем, вызвал непод­дельный интерес на грани восторга даже у самых опытных пилотов ралли-рейдов. Те, кто десяток лет выступают в гонках на «Нивах» и легковых машинах выска­зы­вались исклю­чи­тельно одобри­тельно об этом уникальном багги по итогам пробного заезда.

Как уже было сказано, после подве­дения итогов гонки были объявлены и результаты сезона. Собрали богатый урожай званий и призов пилоты и штурманы заводских команд УАЗ и ГАЗ Рейд Спорт. В зачете прото­типов сильнейшим стал москвич Андрей Сушенцов, чему был искренне рад. Не скрывал эмоций и чемпион «Холмов России» 2018 года Марат Абдуллин, ставший самым быстрым пилотом в классе «Рейд Спорт моно». И, наконец, весьма неожи­данно с отрывом в одну десятую балла от ближайшего пресле­до­вателя, занял третье место по итогам сезона в классе «Рейд Спорт» штурман из Тольятти Максим Плюхин. Сыграла свою роль бронза, добытая на старте сезона, стабильное выступ­ление на других этапах и победа на гонке в Саратове.

Спортсмены благо­по­лучно разъе­хались по домам, а оргко­митет сорев­но­ваний «Холмы России» уже готовится к следу­ющему сезону, старт которого, тради­ционно, намечен на декабрь текущего года.

Андрей Серегин, фото автора и Константина Маркова

Поделиться:

Следующая Новость

Дарья Касаткина начала свое выступление на турнире "ВТБ Кубок Кремля" с победы

Вт Окт 16 , 2018
Уроженка Тольятти в двух сетах обыграла украинскую спортс­менку Лесю Цуренко. Напомним, в Москве с 15 по 20 октября проходит теннисный турнир категории Premier Кубок Кремля. На хардовым покрытии за призовой фонд в 932 866 $ поборются 28 участниц. Россиянка Дарья Касаткина, посеянная под 6 номером, свое выступ­ление начала во встрече с украинкой Лесей Цуренко. Уроженка Тольятти выиграла […]

Рубрики