Россияне требуют запретить мелкий шрифт в рекламе

Автор инициативы, размещенной на

сайте РОИ, предлагает не допускать рекламу, содержащую мелкий шрифт, к размещению на уличных носителях, на ТВ, в интернете и прочих источниках.

- Дела о нарушениях законодательства о рекламе последние годы уверенно входят в число самых популярных возбуждаемых ФАС административных дел, среди которых особенно выделяются случаи использования в рекламе мелкого шрифта, - аргументирует свою позицию автор инициативы. - Практика рассмотрения таких дел доказывает, что в абсолютном большинстве случаев информацию, указанную мелким шрифтом, потребители фактически не получают (не воспринимают) и тем самым вводятся в заблуждение.

Такая практика, по его мнению, особенно широко применяется недобросовестными операторами связи, банками, микрофинансовыми организациями, ритейлерами, автоконцернами.

Ситуация усугубляется скромными размерами штрафов, которые позволяют некоторым компаниям раз за разом сознательно идти на повторные нарушения.

Автор предлагает поставить вопрос о полном запрете на использование в рекламе мелкого шрифта, поскольку его применение не может иметь никаких оправданий ни с точки зрения сохранения художественной ценности рекламных материалов, ни с точки зрения сложности рекламируемых товаров и услуг.

Реклама, содержащая мелкий шрифт, по его мнению, не должна допускаться к размещению на уличных носителях, на ТВ, в интернете и прочих источниках.