Первые автономные автобусы “ШАТЛ” появятся в Поволжье через 3 года

Первые автономные автобусы "ШАТЛ" появятся в Поволжье через 3 года | CityTraffic

По оптими­стичным прогнозам отече­ственные 20-местные электри­ческие автобусы, способные передви­гаться без водителя, запустят в серийное произ­водство в Поволжье к 2021 году.

Их выпуск готовится освоить завод “КАМАЗ” из Набережных Челнов. Свой первый прототип данной беспи­лотной “маршрутки” челнинские инженеры представили публике еще в 2016 году. На данный момент ведется разра­ботка госстан­дартов для всего спектра отече­ственной беспи­лотной техники.

Прокладкой маршрутов для автономных автобусов занимается “Яндекс”. Его сервисы позволят машине без водителя узнавать инфор­мацию о пробках на маршруте движения и ориен­ти­ро­ваться по карте. Обмен данными будет проис­ходить при помощи сетей беспро­водной связи 5 поколения – 5G. Публичное тести­ро­вание автономных машин на электри­ческой тяге в Татарстане прово­дится в период игр Чемпионата мира по футболу 2018 года. ШАТЛы перевозят болель­щиков в Казани между фан-зоной и футбольной ареной.

Основой для сетей пятого поколения один из опера­торов “большой тройки” в Республике Татарстан выбрал новые диапазоны частот 3,4 – 3,8 ГГц, выделенные Государственной комиссией по радио­ча­стотам в период Чемпионата мира по футболу 2018 года. А “железом” для передачи и получения сигнала служит обору­до­вание, созданное китайской компанией Huawei.

Беспилотная машина ориен­ти­руется на дороге с помощью скоростного обмена телема­ти­ческой инфор­мацией о параметрах движения и видео­сиг­налом с серверами управ­ления в режиме реального времени, откуда за ней следят инженеры-конструкторы.

Кузов машины выполнен из компо­зитных материалов, рама – из алюми­ниевых материалов. Наименование ШАТЛ расшиф­ро­вы­вается, как “Широко адаптивная транс­портная логистика”. Автобусы имеют заводское наиме­но­вание КАМАЗ-1221. В работе над ним и предсе­рийных испытаниях участ­вовал столичный научно-иссле­до­ва­тельский центр “НАМИ”.

Интерфейс автобуса позволяет пассажиру самосто­я­тельно выбрать остановку для высадки, вызвать остановку по требо­ванию или остановить машину в аварийном режиме. Пассажиры могут открыть дверь автобуса изнутри, а также исполь­зовать USB-порт для зарядки гаджетов во время движения.

На КАМАЗе уверены, что электри­ческий транспорт, а в особен­ности беспи­лотный электри­ческий транспорт, одно из ключевых направ­лений развития россий­ского машино­строения. Параллельно идет активное тести­ро­вание грузовой модели беспи­лотника, получившей наиме­но­вание “Одиссей” в Набережных Челнах.

Андрей Серегин, фото kamaz.ru

Поделиться ссылкой:

Следующая Новость

Самара ждет 7,5 тысяч болельщиков из Австралии

Вт Июн 19 , 2018
Они прибывают в город на матч между сборными своей страны и Дании, который состоится в четверг, 21 июня. Первый гости из Австралии — более 500 человек — уже прибыли 18 июня, сообщают органи­затор ЧМ-2018. В Самару прибудет свыше 7,5 тыс. болель­щиков из Австралии. До матча сборной своей страны им предстоит провести собственный матч. Напомним, болельщики из Австралии предложили […]
Первые автономные автобусы "ШАТЛ" появятся в Поволжье через 3 года | CityTraffic

Рубрики